1 / 29

¬ оправдание европейцам нужно заметить, что длинные дистанции разумнее крыть по автобанам с лимитом 130 км/час, а сеть локальных дорог – дл€ локальных жителей.  оих, кстати, вы не встретите на улице: чешские сел€не имеют дома и машины, но как будто не имеют физической оболочки, поэтому уже в п€ть вечера вс€ чешска€ глубинка своей безлюдностью напоминает одноэтажную ѕрип€ть: город есть, людей нет.

» когда сгущаетс€ тьма, а дорога забирает все выше в горы, сюрреализм происход€щего достигает такой степени, что сам ощущаешь себ€ бестелесным духом. ”зкоколейка дороги пронизывает безлюдный лес, в периферийном свете фар мелькают изгороди, заборы с колючкой (склад, тюрьма?) и частоколы деревьев. ј потом внезапно утыкаешьс€ носом в махровый халат тумана, который налипает на машину и висит клочь€ми на дальнем свете фар (мо€ ошибка), ослепл€€ теб€ почти полностью.

SKODA Superb и Octavia: горный тест

ћен€ешь дальний на противотуманки и крадешьс€ в этой мгле, невидимый даже дл€ спутников NASA. ≈вропейска€ глушь окончательно всасывает теб€, и ты ощущаешь спокойное смирение, с которым креветка перевариваетс€ в одном из желудков осьминога. “емно, влажно и на все плевать.

“уман кончаетс€ так внезапно, что слепнешь от счасть€. »з темноты выныривают безлюдные дома с одним-двум€ свет€щимис€ окнами, проплывают аппетитные вывески кафе и подмигивают цифрами табло камер видеофиксации. ј на спидометре – оп€ть п€тьдес€т п€ть...

SKODA Superb на чешских дорогах кажетс€ неожиданно м€гкой, и мне сложно определить, причиной тому более ровный асфальт или европейские настройки подвески, котора€ отличаетс€ меньшим просветом. — другой стороны, «наш» Superb показалс€ мне чуть более собранным и однозначным при проезде крупных выбоин, которые в „ехии все же встречаютс€.

SKODA Superb и Octavia: горный тест

¬ –оссии € пробовал Superb с мотором 1,4 TSI (150 л.с.), в „ехии помимо него были машины с двигател€ми 1,8 TSI (180 л.с.) и 2,0 TSI (220 л.с.), причем как с механикой, так и роботами. » как ни странно, наиболее гармоничным мне показалс€ младший из моторов, с которым динамика разгона все равно превосходит скромные обещани€ шильдика 1,4, а управление разгоном наиболее м€гкое и предсказуемое. ћощные моторы, особенно при активной езде, разгон€ют автомобиль через такой резкий пинок, что иногда даже мешает. ѕри этом все моторы откровенно груст€т, если частота упала ниже 1500 об./мин., поэтому на зат€жных подъемах нужно взбадривать автомобиль пониженными передачами. «ато в рабочей зоне от 2 до 6 тыс€ч об./мин. любой из Superb ускор€етс€ с легкостью, котора€ достойна палаты мер и весов в качестве эталона.

ћеханические коробки отличаютс€ четкими, но туговатыми переключени€ми и дл€ автомобил€ такого класса выгл€д€т все же моветоном. –обот хорош при спокойной езде, но если поднажать, в его характере по€вл€етс€ дерзость молодого спортсмена. «а ударным включением пониженной передачи следует карточный шелест переключений вверх, практически неуловимый, но перед следующим поворотом коробка снова перещелкнет передачу вниз через паузу и жестко.

1 / 27

— точки зрени€ управл€емости Superb лишь цементировал впечатлени€, полученные еще в –оссии: остр и точен, черт возьми, как бритвенный станок. ѕо крайней мере среди столь крупных авто без премиум-шильдика Superb определенно чемпион. ј если в качестве критери€ вз€ть не «гоночную» управл€емость, а повседневную, то окажетс€ на равных и со многими премиум-седанами.

¬ „ехии и ѕольше, к слову, некоторые дороги настолько узкие, что разъезжа€сь с грузовиком, невольно прижимаешь к себе локти и уши. “очность Superb при микроподруливани€х здесь как нельз€ кстати: может быть, это еще не поршевска€ оголенность чувств, но где-то на пути к этому.

„то интересно, по прилету в „ехию мы стартовали с 11 этажа крытой парковки, выезд из которой состо€л из череды довольно тесных финтов на 180 градусов, где лично мне здорово помог многозонный графический парктроник, контролирующий в том числе передние боковины кузова.  амера заднего вида хороша в ≈вропе, но в –оссии она пачкаетс€, а вот парктроник дл€ такой крупной машины – это необходимость.

SKODA Superb и Octavia: горный тест

¬ один из дней € сел за руль Octavia, чтобы сравнить впечатлени€ с «—упербом».  онечно, ее рекордный дл€ своего класса багажник на фоне супербовского кажетс€ вдруг мелковатым, а задний р€д не таким вольготным – Superb в этом смысле почти лимузин. Ќо ощущени€ за рулем очень близки, в том числе из-за визуальной похожести интерьеров. Ќо не только: Octavia столь же точна, отзывчива и комфортна, и разница набегает лишь в каких-то нюансах, которые заметны лишь при пр€мом сравнении автомобилей. ≈сли суммировать, то Superb чуть больше накренен в сторону комфорта, тогда как Octavia кажетс€ более проворной.

¬ одном месте дорогу скукожило в горный серпантин с замечательными «воротниками» на входе в каждую шпильку – дорога сначала делает легкий поклон налево, а затем круто уходит направо. „ерез 100 метров наоборот – пологий направо, карусель налево. » так – с километр. ѕо вертикали. ”ши закладывает, как во врем€ дайва.

1 / 24

Ќа этой дороге Octavia блеснула всеми гран€ми своего таланта. ’ваткие «прозрачные» тормоза и така€ же откровенность на руле: дело даже не в том, насколько велика абсолютна€ скорость, но Octavia подкупает прежде всего отчетливым докладом о том, есть ли еще запас сцеплени€. ѕристрел€вшись, можно заставл€ть ее грызть каждый поворот до зубовного скрежета ESP, котора€ нежно прибавит тут и убавит там.  огда серпантин заканчиваетс€, руки мелко тр€сутс€ от возбуждени€.

» все-таки € ловлю себ€ на мысли, что Superb готов потеснить «ќктавию» в сердце. ѕомимо избыточной практичности его кузова, у Superb есть харизма, котора€ подталкивает теб€ к нему уже на эмоциональном уровне. —вободный крой его кузова ст€нут дерзкой огранкой, а универсал еще и стремителен, как крылата€ ракета на подлете к цели. ѕри близких ездовых характеристиках Superb попросту импозантнее «ќктавии», и € думаю, большинство покупателей предпочтут его «ќктавии» именно в силу иррациональных причин, а не багажного литража.

ј вообще, друзь€, когда на дворе декабрь, за окном +15 и воздух с оттенками дыма, сырой травы и леса, очень сложно загон€ть себ€ обратно в автомобиль, даже такой классный, как Superb. ’очетс€ разлечьс€ на берегу озера и думать о чем-то постороннем.

— Ќовым годом!

1 / 29

Ѕлагодарим компанию «Ћегион ћоторс» за помощь в подготовке материала.