Ќовое или б/у? ÷ены и риски

»гра на повышение

ѕодержанный автомобиль за те же деньги всегда будет больше, мощнее и/или комфортнее нового. ѕо соотношению цена/качество грамотно выбранна€ «бэушка» всегда обставит новую, по крайней мере если учитывать только стоимость покупки (а не эксплуатации).

¬ таблице ниже мы собрали примеры автомобилей разных лет дл€ соответствующих ценовых диапазонов. –ынок вторичных авто бесконечно многообразен, а цена не имеет жестких нормативов, поэтому не спрашивайте, почему в таблице нет той или иной модели. »нформаци€ приведена лишь дл€ ориентировани€ в вопросе.

¬ыбор моделей разных лет в заданном диапазоне цен*

÷еновой диапазон, рублей

Ќова€

2-3 года

4-5 лет

8-10 лет

12-15 лет

280-300 тыс.

-

Lada Priora 1,6
(40-70 тыс.)

Renault Logan 1,6
(50-100 тыс.)

Hyundai Sonata 2,0
(150-200 тыс. км)

Nissan Cube 1,4
(160-170 тыс. км)

400-430 тыс.

Lada Granta 1,6 «Ќорма», « лассик+»

KIA Rio 1,4
(30-50 тыс. км)

Chevrolet Lacetti 1,6
(40-80 тыс. км)

Toyota Corolla 1,6
(90-160 тыс. км)

Nissan X-Trail 2,0
(150-400 тыс. км)

550-600 тыс.

Lada Vesta 1,6 Comfort

Ford Focus 1,6
(20-60 тыс. км)

Nissan Juke 1,6
(50-80 тыс. км)

Toyota Camry 2,4
(80-150 тыс. км)

BMW X5 3,0
(130-300 тыс. км)

800-1000 тыс.

KIA Cee'd 1,6 ј“Luxe

Nissan Qashqai 2,0
(40-60 тыс. км)

Volkswagen Passat 1,8
(70-150 тыс. км)

Mitsubishi Pajero 3,2
(100-200 тыс. км)

Porsche Cayenne 3,2
(200-250 тыс. км)

*ѕо данным сервиса «јвтообъ€влени€» нашего сайта. ¬ыбирались модели, представленные в данном ценовом диапазоне как минимум п€тью предложени€ми, с фотографи€ми, в типичной комплектации, без видимых повреждений. ”казан пробег, за€вл€емый продавцом (может быть заниженным).

 онтрастный пример: за стоимость средне оснащенной Lada Vesta можно подыскать BMW X5 с мощным мотором, полным приводом, кожаным салоном, электропакетом и бандитским имиджем в качестве бонуса. ѕон€тно, что этот «бумер» будет лет 12 от роду, а истинный пробег его знает только тот, кто скручивал одометр.   слову, прив€зка транспортного налога к мощности здорово обесценила подержанные автомобили с мощными моторами, поэтому за стоимость той же «√ранты» можно найти и совсем уж умопомрачительные варианты, вроде Mercedes-Benz S500.

¬прочем, большинство из нас подбирает менее экстремальные варианты, и если брать диапазон до 5 лет, за стоимость новой машины, как правило, можно вз€ть подержанный авто на ступень выше классом. Ќапример, кроссовер вместо легковушки или автомобиль —-класса вместо ¬-класса.

„асто задаваемый вопрос - нова€ наша или стара€ ино
„асто задаваемый вопрос - нова€ наша или стара€ ино

ѕлюсы и минусы новой

ќсновной плюс нового автомобил€: чиста€ истори€. ¬ы получаете машину с нулевым пробегом, действующей гарантией и максимальным «запасом прочности».

ќблегчить покупку помогают скидки и подарки дилеров, в частности, сегодн€ большинство компаний распродает остатки 2015 и даже 2014 годов по «старым ценам» (впрочем, все равно пугающим). «имой, как правило, можно выторговать в подарок зимнюю резину.

ƒл€ новых машин предлагаютс€ кредиты по сниженным процентным ставкам (вплоть до 0%) и более гуманные тарифы на страховку каско.

Ќовую машину проще выбирать, особенно если вы не слишком разбираетесь в технике: нет нужны оценивать актуальное техническое состо€ние. Ќаконец, некоторые люб€т новые автомобили исключительно по субъективным причинам: запах свежего салона, нетронута€ гладь кузова...

ќднако есть у новой машины и минусы, например, быстра€ потер€ стоимости в первые годы эксплуатации, что особенно заметно дл€ дорогих и/или неликвидных моделей.

ѕотер€ стоимости автомобил€, руб.*

ћодель

√од выпуска

Ќовый

2014

2012

2010

2008

2006

2004

Lada Kalina 1,6 ћ“

452 000

300 000

250 000

210 000

180 000

150 000

130 000

Ford Focus 1,6 (105 л.с.) ћ“

933 000

680 000

520 000

400 000

340 000

280 000

220 000

Audi A4 1,8, вариатор

1 870 000
(c 1,4 TSI)

1 200 000

1 000 000

800 000

650 000

500 000

400 000

*”казана средн€€ стоимость выбранной комплектации. ÷ена автомобил€ может мен€тьс€ в зависимости от состо€ни€, пробега, срочности продажи, комплектации, типа силового агрегата и региона.

Ќовый автомобиль зачастую требует дооснащени€ мелкими допами, которые дл€ «бэушек» предлагаютс€ «по умолчанию»: защита картера, коврики, сигнализаци€. ¬се это может добавить к цене еще этак 50 тыс€ч рублей. Ќаконец, многие бо€тс€ новых машин из-за драконовских расходов на дилеров, что справедливо лишь отчасти: накрутка на запчасти и работы у «официалов» значительна€, однако ощутимую нагрузку на бюджет это возлагает на пробегах от 40-60 тыс€ч километров. ƒо этого срока плановые “ќ сто€т сравнительно недорого и съедают в 3-5 раз меньше средств, чем расходы на бензин при соответствующем пробеге.

»номарки свежих годов выпуска могут оказатьс€ кредитными
»номарки свежих годов выпуска могут оказатьс€ кредитными

“ри риска подержанного авто

ѕодержанный авто всегда будет пышнее нового за те же деньги и, веро€тно, принесет больше удовольстви€. Ќо с одной оговоркой: если это «чистый» автомобиль, который правильно выбран и стоит своих денег. Ќевредно иметь в виду и подводные камни покупки на вторичном рынке.

ѕервый негативный сценарий: автомобиль находитс€ в залоге у банка (ломбарда) или в угоне. ¬ –оссии еще только формируетс€ полноценна€ база данных залоговых машин, пестр€ща€ «дырами», и сегодн€ практически нет способа стопроцентно узнать залоговый статус автомобил€.  упив автомобиль, который предыдущий хоз€ин приобрел в кредит и не расплатилс€ до конца, вы рискуете остатьс€ и без денег, и без машины: таковы особенности российского законодательства. ѕодробнее о том, как этого избежать, – в специальном материале « ак не нарватьс€ на кредитный авто». –иски особенно велики дл€ покупателей сравнительно новых машин (до 5 лет). ѕри этом в кризисные времена продажа залоговых авто приобрела особый масштаб: падение уровн€ доходов вынуждает многих в срочном пор€дке избавл€тьс€ от кредитных авто.

—хожа€ опасность – купить угнанную машину, причем проверка по базам данных √»Ѕƒƒ зачастую не дает полной защиты от темного прошлого. ¬ группе риска – угон€емые модели, среди которых много попул€рных, например, Toyota RAV4 и Ford Focus.

¬торой риск: св€затьс€ с битым автомобилем, под «напомаженным» кузовом которого скрываетс€ ворох проблем. —ам по себе факт битости не должен быть причиной отказа, особенно если автомобиль в возрасте: мелкие происшестви€ с ним практически неизбежны. Ќе стоит преувеличивать значение скола на капоте или последствий легкого удара в крыло. ќднако на рынке полно автомобилей, попавших в серьезные ƒ“ѕ, что привело к нарушени€м геометрии кузова. »х восстанавливают дл€ продажи простаку, которому «главное, чтобы блестело». Ѕыстрое по€вление коррозии, потер€ кузовом жесткости, невозможность отрегулировать развал-схождение колес – вот далеко не полный список проблем с некачественно восстановленной машиной. ѕо большому счету, клиент волен покупать автомобиль в любом состо€нии, даже «предсмертном», главное не переплатить за аварийный авто, как за «небитый, некрашенный». ќ способах вы€влени€ проблемных авто – в нашем специальном репортаже.

Ќовое или б/у? ÷ены и риски

» треть€ опасность: св€затьс€ с автомобилем, который потребует затратного ремонта вследствие износа или поломки дорогосто€щих узлов. „ем дороже и старше автомобиль, тем больше этот риск, и это одна из причин относительной дешевизны премиальных машин в возрасте 10-15 лет. Ёпоха «вечных автомобилей», которые могли наматывать миллионы километров, закончилась где-то на рубеже XXI века, и сегодн€ большинство дорогих автомобилей напичканы таким количеством сложных узлов и электроники, что в преклонном возрасте могут обанкротить владельца.

¬ –оссии нет адекватного рейтинга надежности, и разговор о неубиваемости той или иной модели зачастую скатываетс€ в область спекул€ций и личного опыта. Ќо можно обратитьс€ к рейтингу английской компании WarrantyDirect, котора€ оценивает автомобили по средней стоимости и частоте ремонтов. Ќапример, если один из лидеров рейтинга, Mitsubishi Lancer, требует ремонтов со средней стоимостью 69 фунтов, то BMW 7, который в подержанном состо€нии можно купить за сравнимые с «Ћансером» деньги, обойдетс€ при ремонте чуть ли не в 10 раз дороже (средний ремонт – 625 фунтов). –емонт Audi Q7, по данным компании, стоит в среднем 743 фунта, Mercedes-Benz GL – 570 фунтов.

“олщиномер
“олщиномер

ѕомимо визуального осмотра, существуют инструментальные методы вы€влени€ скрытых проблем с автомобилем. “ак, попул€рной методикой оценки кузова €вл€етс€ измерение толщины лакокрасочного покрыти€ специальным прибором – толщиномером. ѕроцедура несложна€ и сравнительно быстра€ (30-40 минут). ѕрибор вы€вит зоны, где толщина покрыти€ существенно отличаетс€ от заводской, что свидетельствует о ремонте и окраске данного элемента.

’ороший способ подстраховатьс€ от технических рисков: провести комплексную диагностику кузова и механических компонентов автомобил€. ”слуги предлагают как выездные эксперты, так и автосервисы: здесь машину водруз€т на подъемник, оцен€т состо€ние ходовой части, провер€т геометрию кузова, продиагностируют двигатель.   слову, если продавец наотрез отказываетс€ проводить диагностику автомобил€, ему, веро€тно, есть что скрывать.

¬ любом случае не стоит гон€тьс€ за самым дешевым вариантом: подозрительно низка€ цена, как правило, объ€сн€етс€ проблемами с автомобилем – по крайней мере вы€сните их до покупки.

–езюме

  1. Ќовый или подержанный? ќтвет завит от того, что дл€ вас важнее: минимум хлопот в первые годы или оснащенность, размер и престижность автомобил€?
  2. ¬ыбира€ подержанный авто, взвешивайте свои силы и потребности: больше, мощнее и сложнее – это не всегда плюс.
  3. ƒл€ автомобилей в возрасте до 5 лет максимально тщательно провер€йте залоговый статус (подробнее). ”гон€емые модели провер€йте на криминальное прошлое.
  4. ќценивайте состо€ние кузова автомобил€ визуальными или инструментальными методами (подробнее). — подозрением отнеситесь к чрезмерно чистому кузову у возрастного автомобил€. Ќе придирайтесь к мелочам.
  5. ѕроведите диагностику дорогосто€щих узлов, в частности, двигател€, коробки передач, электроники и ходовой части. ¬ложенные в диагностику деньги окупаютс€ многократно.
  6. —лушайте интуицию: многие люди способны распознать мошенника или проблемную машину по не€вным признакам, поэтому не заставл€йте себ€ покупать вариант, к которому не лежит душа.

—вой нынешний авто вы купили в возрасте:

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Ќовый
  • ƒо 3 лет
  • 4-5 лет
  • 5-10 лет
  • 10-15 лет
  • —тарше 15 лет
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€