ак рождаютс€ автомобильные холивары

ћен€, например, ставит в тупик толкование слова «автомат» применительно к коробкам передач. –аньше € обозначал автоматами все коробки передач, которые делают автомобиль двухпедальным: роботы, вариаторы, роботы с двум€ сцеплени€ми… ѕотом возник жуткий холивар, и с полдюжины читателей доказывали мне, что автомат – это исключительно гидромеханическа€ трансмисси€, тогда как робот – это робот, а вариатор – это вариатор. Ќебо голубое, а вода мокра€. ≈сть аксиомы, не требующие доказательств.

Ќо общий термин «автомат» удобен, ведь многим не важно, сколько планетарных передач и сцеплений в той или иной трансмиссии. ѕервичный признак дл€ них – это две педали и наличие селектора.   тому же така€ трактовка не противоречит определению слова «автомат» в Ѕольшом толковом словаре как самодействующего устройства, производ€щего работу по заданной программе без непосредственного участи€ человека.

Ќе согласившись с ними в душе, € все же избегаю употребл€ть в стать€х «автомат» в качестве обобщающего пон€ти€. ѕусть это столична€ практика, но в наших кра€х почему-то «автоматами» называют исключительно гидромеханики. ј еще полуторками в „ел€бинске называют квартиры, хот€ в ¬олгограде это преимущественно полутораспальные кровати или, на худой конец, грузовики √ј«-јј. –егиональные особенности.

»ли вот термин «кроссовер». я думаю, нам поднагадил (еще один спорный термин) Dodge, который окрестил переднеприводный хетч Caliber кроссовером лишь потому, что тот напоминал внедорожник. ј там пошло-поехало. ј¬“ќ¬ј« вполне официально считает Lada X-Ray кроссовером, хот€ из первичных половых признаков оного есть разве что увеличенный просвет и мужеподобна€ внешность. ‘анаты Suzuki, напротив, часто называют Grand Vitara внедорожником, на что намекает посто€нный полный привод с понижайкой. ј можно ли отнести к кроссоверам, например, Audi A6 Allroad?

Ќа мой взгл€д, холивары тут вообще бессмысленны, ибо термин «кроссовер», а тем более внебрачное слово «паркетник», не определен в авторитетных русско€зычных источниках, а их происхождение стихийно, как зачатие в подъезде. ј виной путанице, конечно, маркетологи, которые наплодили автомобилей-кентавров с атипичным набором качеств, отчего мы вынуждены спорить: кастрированный кот – это все еще кот? я не встречал гостовских признаков кроссовера, так что назовите кроссовером хоть универсал Lada Vesta – бог простит. ’оливарщики при этом изотрут три клавиатуры, но это, в общем, неплохо.

ј минное поле под названием классификаци€ автомобилей? ƒеление на классы по габаритам устарело, когда машины стали расти год от года, а полукровки забили промежуточные ниши с такой плотностью, что зарево холиваров реет над любым сравнительным тестом. —ам € пользуюсь в уме литерной классификацией (ј, B, C, D, E, F) с той лишь поправкой, что класс определ€етс€ не только размером автомобил€, но и совокупностью технических и маркетологических параметров. —кажем, весьма габаритый Peugeot 408 € отношу все же к классу C+, хот€ он крупнее D-классника VW Passat двадцатилетней давности.

я могу продолжать. —ловосочетание «премиальный автомобиль» столь же спекул€тивно, как причисление себ€ к не-быдлу. Ќапример, Toyota Land Cruiser 200 мы не относим к премиум-классу, коль скоро бренд Toyota не попадает в пул избранных (дл€ этого предусмотрен Lexus). Ќо среднестатистический владелец LC200 в –оссии, подозреваю, не меньше похож на барина, чем хоз€ин Lexus —T200 или BMW 1-й серии. » если Hyundai Equus мы относили к премиум-классу шЄпотом и наедине с собой, то Genesis G90 сн€л все вопросы. ƒл€ премиум-бренда важнее не объективные критерии, а отсутствие моделей, которые пользовались бы спросом у таксистов. ¬прочем, это тоже неофициальна€ позици€.

ј вообще, друзь€, к черту эти холивары. „аще всего как мы договоримс€, так и будет. ¬ теории машин и механизмов был странный термин «камень», который обозначал, если не ошибаюсь, ползун кинематического механизма. » кто придумал назвать его камнем? » почему? ј почему коробка передач – коробка? ј пусть будет €щик? »ли пачка? јвоська? Ўестиступенча€ авоська передач.

я за грамотность. “ехническую, грамматическую и все прочие. Ќо иногда она стоит на столь в€зких болотах ново€за, что чрезмерное увлечение грамотностью вгонит авторов в творческий ступор. » главное, лишит нас возможности похоливарить, что само по себе есть грех и попрание свобод личности.