¬несение изменений в конструкцию – продолжаем ездить

Ќасколько это законно? ¬ глобальном большинстве случаев – абсолютно незаконно. » как ни странно, утверждение «я так всю жизнь проездил» €вл€етс€ оправданием ваших действий. Ќо обо всем по пор€дку.

¬о-первых, напомню процедуру внесени€ изменений в конструкцию автомобил€, котора€ действует на сегодн€шний день:

1. ƒо начала работ:

  1. ѕройти предварительную техническую экспертизу.
  2. ѕолучить разрешение в √ј» на внесение изменений.

2. ѕосле выполнени€ работ:

  1. ѕройти повторную экспертизу.
  2. ѕройти техосмотр.
  3. ѕолучить свидетельство и занести его номер в ѕ“—.

¬нимание, вопрос. Ёта процедура всегда действовала? ќтвет: нет. ƒанна€ процедура действует с 1 €нвар€ 2015 года. ј что было раньше? Ётот вопрос многих ставит в тупик, поскольку никто раньше и не задумывалс€, какой на тот момент был пор€док. ƒа и инспекторы при регистрации и перерегистрации в √ј» смотрели на все эксперименты с автомобилем сквозь пальцы.

—топ! Ќо если в конструкцию автомобил€ внесены изменени€, не отвечающие требовани€м законодательства о безопасности дорожного движени€, то автомобиль зарегистрирован не будет. ≈сли автомобиль с изменени€ми в конструкции регистрацию прошел, значит на тот момент претензий к нему не было! «¬от где собака порылась», – ћ.—. √орбачев.

“еперь достаточно вспомнить, по какой статье привлекают водителей к ответственности за эксплуатацию автомобилей с изменени€ми в конструкцию. ј привлекают их по ч. 1 ст. 12.5  ојѕ, ссыла€сь на п. 7.18 «ќсновных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации», по которому внесение изменений в конструкцию без разрешени€ √ј» запрещено.

ћысль уловили?

√ј», с одной стороны, требует получени€ «—видетельства о внесении изменений в конструкцию» с соответствующей отметкой в ѕ“—, а с другой стороны – данного требовани€ в «ќсновных положени€х по допуску» нет. —ледовательно, и наказани€ быть не может. ¬вод€ в действие новый «“ехнический регламент», в правительстве не позаботились внести изменени€ в ѕƒƒ и «ќсновные положени€ по допуску»!

» если вы лет дес€ть назад поставили на свой автомобиль, например, т€гово-сцепное устройство, пусть и без разрешени€ √ј», но затем автомобиль проходил перерегистрацию, то ваше “—” с точки зрени€ √ј» соответствовало требовани€м законодательства о безопасности дорожного движени€, в том числе соответствовало требовани€м п. 7.18 «ќсновных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». “о есть √ј» процедурой регистрации разрешила внесение изменений в конструкцию, и привлекать вас сегодн€ по ч. 1 ст. 12.5  ојѕ она права не имеет.

—оответствующие поправки в ѕƒƒ и «ќсновные положени€» лежат под сукном с 12 ма€ 2015 года. » когда они будут прин€ты – неизвестно. ј пока рак на горе не свистнул, продолжайте спокойно ездить и при остановке инспектором говорите, что изменени€ были сделаны до регистрации автомобил€.

P.S. ѕон€тно, что стать€ основана на судебной практике.

ёрий ѕанченко известен как автор книги «¬одитель–инспектор. –азговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «ёридическа€ грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объ€сн€ютс€ нюансы правовых отношений сотрудников полиции и р€довых автомобилистов в наших реали€х. ёрий €вл€етс€ также преподавателем автошколы, автоюристом и занимаетс€ выпуском иллюстративных материалов дл€ объ€снени€ ѕравил дорожного движени€.