ќбновленна€ SKODA Octavia: перевезти телевизор с огоньком

¬озраст, стрессы, хронический недосып – все это мен€ разм€гчает. Ќо, черт побери, не хочетс€ выбиратьс€ с заднего р€да, потому что здесь много места, удобное сиденье и бриз климатической системы. ¬ дорогих комплектаци€х добавл€етс€ трехступенчатый подогрев, пара USB-портов, комбинированна€ отделка из кожи и замши, и все это подводит к самодовольной идее считать человека за рулем наемным водителем. “пру, поехали! Ќаверное, авторы «ќктавии» не мыслили в таких категори€х, ну и пусть. ѕоехали, говорю.

ќбновленна€ SKODA Octavia: перевезти телевизор с огоньком

Ќа дорогах близ √еленджика Octavia кажетс€ если не жесткой, то весьма подробной, с чем согласен сид€щий за рулем коллега. ѕри этом нет раскачки, и в традици€х платформы MQB автомобиль ощущаетс€ монолитным и тихим. ¬ерсии 1.8 TSI с независимой подвеской обеспечивают лучший виброкомфорт, и это тот случай, когда € готов предать балку в пользу многорычажки. ¬прочем, даже так Octavia не кажетс€ подчеркнуто м€гкой. ¬ ней, как в поезде, потр€хивает и усыпл€ет.

“€жело, пригревшись на солнце, вставать с шезлонга и гнать себ€ в холодное море лишь потому, что в отпуске прин€то купатьс€. “€жело предать праздность и садитьс€ за руль. Ќо надо. ” нас типа тест-драйв.

ќбновленна€ SKODA Octavia: перевезти телевизор с огоньком

«а рулем Octavia предсказуемо деликатнее (субъективный эффект), подкупает классной эргономикой и бодростью мотора 1.4 TSI (150 л.с.). ≈сли груженый Superb с этим двигателем едет местами натужно, то порожн€€ Octavia почти летит. », кстати, субъективно большой разницы между моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI нет: динамика отличаетс€, но чувство непринужденности остаетс€. ¬прочем, наибольшей попул€рностью пользуетс€, пон€тно, собираемый в  алуге мотор 1.6 MPI, который кажетс€ более обыденным. ¬ любом случае Octavia спасает довольно легкое шасси: масса от 1,2 тонны – отличный показатель дл€ автомобил€ длиной под 4,7 метра.

ќбновленна€ SKODA Octavia: перевезти телевизор с огоньком

ј как она едет в поворотах! ƒуализм Octavia известен давно: те, кто устало взирает на ее хоз€йственную внешность, с трудом понимают восторг тех, кто видит мир с изнанки ее лобового стекла. ѕотому что это словно два разных автомобил€х. √орные дороги в √еленджике разбиты и усердно ремонтируютс€, но там, где асфальт позвол€ет, позвол€ет и Octavia. ќна пр€м много себе позвол€ет! ќна так здорово реагирует на переход от торможени€ к повороту, так отчетливо стоит на дуге, что главным сдерживающим фактором €вл€ютс€ сомнени€, надежно ли ты примотал камеру к заднему сиденью.

ќбновленна€ SKODA Octavia: перевезти телевизор с огоньком

¬о врем€ остановки креплю камеру под сеточку в багажнике – еще одно смышленое ноу-хау от SKODA, по странной причине еще не вошедшее в √ќ—“ы всех народов мира.

–естайлинг там или нет, Octavia сохран€ет титул чемпиона воображаемой дисциплины под названием «скоростна€ перевозка телевизоров». ѕо крайней мере в классе —+ трудно представить автомобиль, который бы справилс€ лучше.

Ќесмотр€ на чуть выросшие габариты и заднюю колею, геометри€ кузова осталась прежней. Ѕагажник все так же огромен, душевно отделан и за счет кузова лифтбэк имеет широкий проем. ѕожалуй, единственным минусом такого решени€ €вл€етс€ относительно т€жела€ п€та€ дверь, но, например, у универсалов Octavia теперь можно заказать ее электропривод.

ќбновленна€ SKODA Octavia: перевезти телевизор с огоньком

„то до рестайлинга, то судите сами. Ўкодовцы не скрывают, что одним из мотивов дл€ сравнительно радикальной смены имиджа стал Rapid, чересчур подробно скопировавший внешность старшей сестры. “еперь ей нужно следить, чтобы при гр€дущем рестайлинге «–апид» оп€ть не стащил сестрины очки.

ћножество небольших технических изменений, вроде увеличенной задней колеи, комментировать сложно, потому что п€та€ точка, даже если чувствительна€, все же не гиросенсор. ¬ целом машина ощущаетс€ такой же точной и цельной, какой € ее полюбил, как самого себ€. «ато впервые Octavia можно заказать с полным приводом в кузове лифтбэк, правда, только со 180-сильным мотором. «адние колеса подключаютс€ через муфту Haldex, известную хорошей «хваткостью» в т€желых услови€х, другое дело, что такое блюдо хочетс€ приправить увеличенным просветом, а он едва превышает 15 см. ¬прочем, если автомобиль беретс€ с прицелом на обледенелые дороги, смысл в такой версии по€вл€етс€, потому что базовый полноприводный лифтбэк на 400 тыс€ч дешевле Octavia Scout (но несколько слабее ее по комплектации).

1 / 28

SKODA часто демонстрирует здоровый консерватизм, и представитель марки за ужином растолковывал журналистам, почему до сих пор у «ќктавии» нет оптитронной панели приборов. Ќет, и не надо: по€витс€ скоро у SKODA Karoq (новый Yeti). Octavia все равно начинили электроникой, как праздничную утку €блоками. Ќапример, вариантов мультимедийных систем – аж четыре: Swing, Bolero, Amundsen, Columbus. ≈сли Swing – это обычна€ аудиосистема с небольшим экранчиком, то ее старшие коллеги умеют коннектитьс€ со смартфоном, распознавать голос, выходить в интернет и, веро€тно, заходить обратно. Octavia получила активный круиз-контроль и систему автоматических торможений, распознает объекты в слепых зонах и страхует при неудобном выезде задним ходом. ¬ общем, натерпевшись от «–апида», она вз€лась за Superb. ј тот пусть грызет Audi A6.

ќбновленна€ Octavia выпускаетс€ во всех привычных нам спецверси€х, вроде RS и Scout, а в –оссии можно купить и моноприводные универсалы, причем везут их из „ехии. ’от€ именно в случае с «ќктавией» необходимость универсала не так очевидна в силу сравнимой практичности лифтбэка. ќсобенно в свете того, что импортируемый универсал на 267 тыс€ч рублей дороже.

ќбновленна€ SKODA Octavia: перевезти телевизор с огоньком

Ѕазовые SKODA Octavia сто€т вполне конкурентоспособно на фоне общего ценового беспредела, хот€ база за 940 тыс€ч рублей – это без кондиционера. Ѕолее сбалансированна€ комплектаци€ Ambition обойдетс€ в 1,076 млн, с автоматом – в 1,139 млн, с двигателем 1.4 TSI – от 1,154 млн и так далее. ј что далее? ƒалее выбор двигателей, коробок, кузовов, версий и опций, которые могут загнать стоимость выше планки в 2 млн рублей. ¬ этом месте у нас с коллегами даже возникла дискусси€, дескать, кто целева€ аудитори€ «ќктавий» за 2 млн? Ќу кто-то кто. ћиллионеры, достигшие дзена. Ќо коль скоро таких немного, а те, что есть, ход€т пешком, то и пик спроса приходитс€ на доступные версии «ќктавий». ј топовые – это больше дл€ демонстрации силы.

ѕолагаю, сама€ дорога€ из «реальных» версий – это SKODA Octavia 1.8 TSI DSG-7 Style с хорошим набором базового оборудовани€, котора€ стоит от 1,369 млн рублей. ѕусть не дешево, но уже не пугает.

ќбновленна€ SKODA Octavia: перевезти телевизор с огоньком

Octavia III оказалась весьма успешной. —егодн€ она – лидер сегмента —+ в –оссии, обгон€ет, и причем существенно, даже корейские KIA Cee’d/Cerato, не говор€ о Ford Focus и Toyota Corolla. » в этом месте можно сказать, дескать, это журналисты ее так здорово хвалили, вот и поперло, но дело, думаю, не только в этом. ѕросто SKODA нашла удивительный баланс качеств, когда в легковом автомобилем есть что-то и дл€ папы, и дл€ мамы, и дл€ пары мелких чад.  ому динамика, кому хоз€йственность, а кому два USB-порта, чтобы не подрались.