ќ—ј√ќ решили «прив€зать» к водител€м и дать им скидку за отсутствие нарушений

”в€зка ќ—ј√ќ с автомобилем создает р€д противоречий, например, если человек имеет в собственности несколько автомобилей, он вынужден платить полную стоимость, даже если каждой машиной он пользуетс€ неполный год. ¬озникают и проблемы при вычислении стоимости страховки, в которую включены несколько водителей с разным опытом и стажем. Ќапример, если отец вписывает молодую дочь в страховку на свою машину, стоимость ќ—ј√ќ возрастет в разы, даже если дочь будет преимущественно ездить на другом автомобиле, за который также заплатит по увеличенному тарифу.  роме того, аварийность в принципе больше зависит от подготовки водител€, его внимательности и законопослушности, тогда как мощность мотора или тип автомобил€ вли€ют на аварийность более опосредованно.

¬прочем, в действи€х ћинфина прослеживаетс€ и двойное дно, например, одним из «побочных эффектов» €вл€етс€ разрешение страховым компани€м регулировать некоторые коэффициенты на свое усмотрение. ¬ этом случае есть риск, что коэффициенты будут настроены таким образом, чтобы увеличить совокупные сборы пусть даже при некотором снижении стоимости дл€ отдельных (редких) категорий автомобилистов.

¬ насто€щий момент коэффициенты по ќ—ј√ќ регулируютс€ ÷ентробанком, страховщики же могут выбирать в определенных пределах лишь базовый тариф.