Ќа последних секундах видео автор трогаетс€ на законный зеленый, причем делает это отнюдь не первым. ќднако едущий в соседней полосе Lexus притормаживает, и через секунду из-под него выскакивает « алина», с которой и происходит столкновение. ѕо словам автора, сотрудники √»Ѕƒƒ склонны винить его. —праведливо?

¬спомним п. 13.8 ѕƒƒ: при включении разрешающего сигнала светофора водитель об€зан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направлени€. ‘актически этот часто игнорируемый пункт об€зывает водител€ убедитьс€, что перекресток свободен от «поперечного» транспорта и пешеходов, а если это не так – пропускать их.

≈стественно, краеугольным €вл€етс€ вопрос, на какой сигнал светофора «завершатель» маневра въехал на перекресток. ¬ случа€х, когда машины уже тронулись, а поперечный водитель проскочил на откровенно красный, вина на нем. ѕроблема в пограничных ситуаци€х, которые оставл€ют позднему водителю пространство дл€ спора. ќн может аргументировать, что не успевал остановитьс€ перед стоп-линией на желтый (6.14 ѕƒƒ), или настаивать, что въехал на перекресток в последние миллисекунды горени€ зеленого. » если это так, формально он имеет преимущество перед теми, кто стартует в следующей фазе светофора. ѕричем проезд широкого перекрестка с трамвайными пут€ми может зан€ть этак дес€ть секунд, что субъективно покажетс€ вечностью. —винство? ќтчасти. ќтчасти, потому что сетовани€ такого рода стоит адресовать не медленным «завершател€м», а тем, кто организует движение на перекрестке.

¬ остальном п. 13.8 ѕƒƒ не делает исключени€ дл€ тех, кто завершает маневр, въехав на перекресток, например, на желтый сигнал, име€ при этом возможность остановитьс€. — точки зрени€ здравого смысла доезжающих лучше пропускать всегда, как минимум чтобы сэкономить врем€ на разборе весьма спорной ситуации.

ј вот еще один нагл€дный инцидент: учебна€ машина двигалась через перекресток в таком черепашьем темпе, что Golf €вно не ожидал по€влени€ помехи через три секунды после включени€ зеленого. “ем более учебную машину от него закрыл фургончик. “ем не менее она имела право завершить маневр в данной ситуации, и поперечные водители об€заны были дождатьс€ ее проезда, сколь бы издевательским это не казалось.

ќбратите внимание – больша€ часть подобных аварий происходит по единому сценарию: двига€сь на зеленый, автомобиль выезжает из «тени» машины в соседнем р€ду, котора€ закрывает ему обзор в поперечном направлении.

ј вот еще одна ситуаци€, интуитивна€ оценка которой часто отличаетс€ от юридической. јвтор поворачивал на стрелку дополнительной секции направо, однако основой сигнал светофора в этот момент сменилс€ на желтый. ¬одителю, суд€ по всему, не понравилось поведение Volkswagen Passat и «“аврии», которые поворачивали со встречного направлени€ налево и не пропустили его. Ќо тут полезно вспомнить п. 13.5 ѕƒƒ: при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель об€зан уступить дорогу транспортным средствам, движущимс€ с других направлений.

ќбратите внимание: правила не оговаривают, в какой момент эти транспортные средства въехали на перекресток и по какой траектории движутс€.

ѕодытожим:

  1. “рога€сь на зеленый, убедитесь, что перекресток свободен от автомобилей и пешеходов, завершающих маневр. «еленый хоть и разрешающий, разрешает не все.
  2. ќсобенно внимательными будьте на широких перекрестках с трамвайными пут€ми или разбитым покрытием, проезд которых занимает много времени.
  3. —тарайтесь не выскакивать вслепую из-за попутного автомобил€ на перекрестке, если нет уверенности, что поперечный путь свободен.
  4. ѕри повороте на стрелку дополнительной секции пропустите другие машины, с которыми пересекаютс€ траектории, даже если в иной ситуации у вас был бы перед ними приоритет.