узову седан предсказали скорую смерть

 узов седан считаетс€ своего рода классикой жанра: фактически он вырос из старых моделей, у которых в задней части автомобил€ крепились чемоданы или лари с поклажей. —о временем седан стал очень попул€рен во всех странах мира, и подавл€ющее большинство производителей предлагает хот€ бы несколько моделей в таком кузове.

ќднако в последние годы удельна€ дол€ седанов стала падать. ¬ крупных городах сильную конкуренцию им составл€ют хетчбэки, а в последние 20 лет инициативу перехватили кроссоверы, которые предлагают большую практичность. Ќаконец, р€д компаний предлагает другие эффективные решени€, например, кузова типа лифтбэк (SKODA Octavia).

¬прочем, седаны сохран€ют позиции в топ-сегменте. ѕопытки выпускать большой автомобиль с иным типом кузова, вроде полупремиальных хетчей Renault VelSatis или Opel Signum, провалились. ¬о многом это св€зано со стереотипным представлением о том, как должен выгл€деть представительский (или просто большой и комфортный) автомобиль. ќднако кроссоверы тесн€т седаны и в премиум-сегменте.

¬ –оссии к седанам отношение особое: исторически это был самый попул€рный у росси€н тип кузова, который также сдает позиции кроссоверам. ќднако в сегменте престижных машин и бюджетных седаны в –оссии до сих пор пользуютс€ большим спросом.

ѕри этом седаны не всегда удобны, например, име€ большие багажники, они чаще всего имеют ограниченный размер проема, что осложн€ет погрузку крупногабаритов (в отличие от кроссоверов, универсалов, лифтбэков и даже хетчей).