акой будет √»Ѕƒƒ в 2020 году

 амеры видеофиксации

—амый очевидный пункт – ставка на автоматические комплексы. ”же сейчас соотношение «камерных» и рукописных постановлений – 2:1, и тенденци€ к росту доли автоматических штрафов сохранитс€. ѕревышение скорости, проезд на запрещающий сигнал, непропуск пешехода – все визуальные нарушени€ рано или поздно будут фиксироватьс€ с помощью автоматики. «∆ивые» патрули не исчезнут, но будут работать по специфическим нарушени€м, например, езде в нетрезвом виде.

√лавной инновацией в этой области станет, скорее всего, внедрение невизуальных средств контрол€, например, на основе системы «Ёра-√лонасс» или RFID-меток в госномерах.

¬идеорегистраторы вместо засад

—ама€ интересна€ часть гр€дущих реформ св€зана с приданием видеорегистраторам и смартфонам статуса средств автоматической видеофиксации нарушений.

»де€ обсуждаетс€ с прошлого года, и есть два готовых законопроекта (ћинкомсв€зи и ћ¬ƒ). ѕричем второй предлагает не только штрафовать водителей по запис€м, но и лишать их прав в случа€х, предусмотренных  ојѕ (сейчас за нарушени€, зафиксированные камерами, – только штрафы).

ѕервое рассмотрение инициативы √осдумой состоитс€ в ближайшее врем€, и, по данным «–оссийской газеты», концепци€ уже сформулирована.

ќсновной технической сложностью станет разработка приложени€ дл€ смартфонов, которое исключит возможность редактировани€ видеозаписи и обеспечит ее быструю отправку в центр обработки √»Ѕƒƒ.

”точню также, что наказать водител€ по видеозаписи формально можно и сейчас, но процедура забюрократизирована настолько, что трудоемкость процесса не оправдывает результат. √лавное отличие нового подхода в том, что штраф будет выписыватьс€ в заочном режиме на им€ владельца автомобил€, который вправе оспорить его адекватность или предъ€вить полиции истинного виновника.

–асформирование √»Ѕƒƒ

», наконец, сама€ глобальна€ иде€, которую никто не подтверждает официально, но все активно обсуждают в кулуарах. √»Ѕƒƒ как независима€ подструктура ћ¬ƒ может прекратить существование уже с 2018-2019 годов. –ечь о ее объединении с ѕѕ— (патрульно-постовой службой), увеличении таким образом численности и «функциональности»: объединенные экипажи смогут действовать на широком фронте, от ловли нарушителей ѕƒƒ до бытового криминала.

 урс на внедрение камер и регистраторов лишает √»Ѕƒƒ самой нагл€дной функции – ловли мелких нарушителей. — другой стороны, потребность в «пехотинцах», которые работают в поле, нисколько не снизилась, например, их задачей будет вы€вл€ть машины с поддельными номерами, пь€ных водителей, нелегальных гонщиков и так далее. ѕоэтому взаимное усиление ƒѕ— и ѕѕ— считаетс€ перспективной идеей на верхах, хот€ больша€ часть экспертов на местах высказываетс€ крайне скептически. ¬ первую очередь потому что ƒѕ— и ѕѕ— – структуры совершенно разные, как с точки зрени€ законодательства и нормативов, так и уровн€ подготовки личного состава.

 ак выгл€дит дорожна€ полици€ будущего

—тереотипному гаишнику в жилетке с жезлом и радаром, суд€ по всему, грозит скорое вымирание.  онтроль за рутинными нарушени€ми отдадут профессиональным и любительским камерам: если с по€влением соцсетей размылась грань между авторами и читател€ми, то с по€влением регистраторов-стукачей исчезнет водораздел между контролерами и нарушител€ми.

ѕо серьезным нарушени€м и преступлени€м будет работать полици€ на основе экс-сотрудников ƒѕ— и ѕѕ—.

ќт структур √»Ѕƒƒ останетс€ специфический функционал, например, регистраци€ автотранспорта, прием экзаменов, разбор ƒ“ѕ и т. д. ¬прочем, эти услуги по большому счету не св€заны непосредственно с «силовой» составл€ющей ћ¬ƒ и при желании могут быть поручены гражданским структурам, как в свое врем€ произошло с техосмотром. Ќапример, оформление ƒ“ѕ – задача дл€ страховых, а прием экзаменов не прочь вз€ть на себ€ сами автошколы.

¬еро€тно, основное усиление ждет отделы, которые обрабатывают записи с камер видеофиксации, как автоматических, так и любительских. ѕоэтому гаишник будущего может выгл€деть как офисный сотрудник со всеми его атрибутами: монитор, компьютер и пакетный чай.

Ќе исключено, что году к 2030 сотрудник √»Ѕƒƒ с радаром и жезлом станет таким же анахронизмом, как жандарм в каске и с подкрученными усиками.