KIA Soul GT.  огда т€нет на перченое

KIA Soul II прошел двухстадийный рестайлинг: осенью прошлого года ему подретушировали внешность, помен€ли комплектации и установили новый автомат. ј позже расширили список опций и, главное, добавили версию GT с мотором 204 л.с.

» тут при курсе 60 рублей за доллар KIA стучитс€ в печень латентных стритрейсеров, добавл€€ в линейку Soul GT с 1,6-литровым турбомотором мощностью 204 л.с. и преселективным роботом 7DCT. KIA как бы плюет в спины сбежавшим хот-хетчам, причем плюет в этакой смачной манере с показателем менее 8 секунд до сотни.

Soul всегда вызывал у мен€ улыбку. Ќе насмешливую или саркастичную, а просто.  ак любой автомобиль-тролль, он спорит с законами жанра и чувством прекрасного, но невозможно отрицать, что массивный передок не лишен оба€ни€, а профиль динамичен. ¬згл€ните на эту самолетную кабину и двухцветную колеровку — в каждой детали Soul слегка подтрунивает над собой и другими, но делает это не так агрессивно, как Nissan Juke.

KIA Soul GT.  огда т€нет на перченое

Soul относитс€ к B-классу, однако за счет вертикальной компоновки с высоким потолком может считатьс€ конкурентом переднеприводным верси€м кроссоверов, вроде SKODA Yeti или Hyundai CretaKIA называет Soul кроссовером, что, конечно, полуправда. ” него легковой просвет и нет полного привода, но в оправдание титула «городской кроссовер» — вертикальна€ компоновка салона, высока€ посадка, ос€заемые габариты и функциональность в мелочах (розетки, ниши). «адние сидень€ весьма просторны по меркам класса, а багажник пал жертвой дизайна с поджарой и отвесной задней частью.

≈сли внешность автомобил€ иронична, то интерьер € бы отнес к жанру научно-попул€рной фантастики, потому что кроме предыдущей Honda Civic не помню автомобил€, столь подход€щего дл€ съемок ««вездных войн». ” Soul много кнопок на руле, центральной консоли и вообще везде.  нопки есть даже на заднем р€ду — дл€ активации подогрева сидений и, само собой, опускани€ стекол. Ћишь чуть меньше у него USB-разъемов и розеток.

»нтерьер топового Soul современен и насыщен
»нтерьер топового Soul современен и насыщен

ƒинамика разгона в самом деле хороша, а его смешлива€ внешность усиливает эффект. Ќа обгонах он регул€рно обескураживает разные пафосные авто, которые пристраиваютс€ сзади в надежде сожрать фуру и Soul за один присест. ¬ерси€ GT — это така€ мелка€ хищна€ рыбешка, котора€ расслабл€ет соперника пестротой и размером, а потом впиваетс€ в бок и держит бульдожьей хваткой.  онечно, в пищевой цепи он занимает сравнительно невысокое положение, но его нахальство стоит лишнего р€да зубов.

’одова€ часть и рулевое у Soul GT оспортивлены лишь едва. ѕодвеска неплохо справл€етс€ со средними дефектами, но чересчур назойливо повтор€ет поперечный профиль.  ак ребенок акцентирует слоги, обуча€сь чтению, так и Soul словно боитс€ пропустить что-нибудь интересное. –улевое не безнадежно, но и звен€щего качества обратной св€зи нет: в этом аспекте Soul, скорее, гражданское авто.

¬прочем, мы пропылили 300 км, чтобы подвергнуть его тесту на гоночной трассе “-ћќ“ќ–— Ring, где уже не прикроешьс€ сенсорным дисплеем или смазливым личиком. Ќасколько в реальности гор€ч Soul GT?

ќценку динамики и управл€емости мы провели на гоночной трассе
ќценку динамики и управл€емости мы провели на гоночной трассе

— точки зрени€ динамики разгона оценка осталась неизменной — хорош! ћой коллега, ћакс јхт€мов, сев к нам в автомобиль, удивилс€ его шустрости, и, наверное, не последнюю роль сыграл все тот же эффект заниженной планки: от прикольного Soul просто не ожидаешь такого усерди€ на разгоне. ѕарные заезды с чипованным до 150 л.с. VW Polo также показали существенный перевес турбо-«—оула». ¬прочем, его несколько поводит относительно больша€ масса, поэтому мигрировавшие от нас гор€чие хетчи, вроде Renault Clio Sport, были динамичнее и злее. Ќо в данном случае мы вынуждены признать за ними техническое поражение ввиду их отказа от борьбы за рынок.

ѕохвалю и роботизированную коробку, котора€ даже при динамичной езде почти не обращает на себ€ внимани€, посто€нно удержива€ мотор в тонусе. ѕри неудобной смене передач (например, четверта€ после седьмой) есть пауза, но она вполне предсказуема дл€ роботов с двум€ сцеплени€ми.

Ќа автодроме Soul показал себ€, скорее, задорным, чем быстрым
Ќа автодроме Soul показал себ€, скорее, задорным, чем быстрым

ќбутый в скользкую дорожную резину Soul посвистывал шинами раньше ожидаемого и при попытках ехать быстрее м€гко уходил в недостаточную поворачиваемость. ѕри свирепых торможени€х нервной становилась уже корма, и система стабилизации довольно грубо одергивала автомобиль. ¬ общем, повадкам Soul не хватает однозначности и рафинированности.

¬ знакопеременных поворотах ощущалс€ дефицит поперечной жесткости шасси, и при смене направлений возникала пауза, в течение которой машина выбирала крены и упругость сайлент-блоков, неспешно ложась на новый курс. Soul не любит резкости и чаще уклон€етс€ от острых ситуаций, чем бросаетс€ в их пекло. ≈сли на разгоне он в самом деле вундеркинд, то с точки зрени€ управл€емости — абсолютно гражданский автомобиль.

ј вот динамика разгона и впр€мь хороша
ј вот динамика разгона и впр€мь хороша

ј потому € не готов записать Soul GT гор€чие хетчи. ќн дл€ этого слишком универсален. «десь, на гоночной трассе, он похож на обладател€ норм √“ќ, который решил отобратьс€ на следующую ќлимпиаду и вдруг пон€л, что 25 подт€гиваний — это еще не рекорд.

¬прочем, гон€ть на нем по трассе довольно весело. ≈сли по абсолютной скорости он вр€д ли будет чемпионом, то с точки зрени€ чистого фана отнюдь не разочаровывает: покладистый характер позвол€ет быстро приблизитьс€ к пределу возможностей и ходить по бровке, не бо€сь оплеух. ј крены и высока€ посадка усиливают ощущени€: на гоночной трассе он, скорее, задорный, чем острый.

¬ остальном его мощный мотор нужен дл€ сугубо практических задач: дл€ облегчени€ обгонов и легкости маневрировани€ в городе. » за это можно простить даже переплату 5000 рублей в год транспортного налога за лишние 4 л.с.

—ам Soul GT стоит от 1,37 млн рублей (обычный Soul — от 870 тыс€ч). ƒа, сразу в хорошей комплектации и с автоматической коробкой, но все равно немало. «а эти деньги можно купить неплохо оснащенный Sportage, пусть моноприводный, или KIA Optima, хот€ и не столь динамичную. ѕолагаю, Soul GT нужен KIA не столько ради продаж, сколько дл€ демонстрации возможностей.

KIA Soul GT.  огда т€нет на перченое

¬едь еще восемь лет назад мы вр€д ли думали, что самым мощным хетчем в сегменте будет корейский пижон Soul.

Ѕлагодарим KIA ÷ентр на  опейском за помощь в подготовке материала.