Volkswagen отказалс€ от нового робота DSG в пользу электромобилей

»нтересно, что конструкци€ новой коробки позвол€ла в пределе сделать ее аж 17-ступенчатой, однако дл€ реальной езды посчитали достаточным 10 ступеней. √лавный плюс нового «робота» был в широком динамическом диапазоне – отношении передаточного числа первой передачи к высшей. ¬ этом аспекте коробка превосходила все существующие аналоги, что сулило удобство ее использовани€ в пробках (коротка€ перва€ передача) и высокую экономичность (длинные высшие передачи).

ѕервые сообщени€ о возможном прекращении работы на DSG10 по€вились еще в сент€бре 2015 года в шлейфе дизельного скандала. —ейчас эта информаци€ подтвердилась. ѕредполагаетс€, что VW счел дес€тиступенчатую DSG слишком сложной и дорогой в доводке, что сделало инвестиции в проект нерациональными. ѕосле дизельгейта вектор развити€ компании сместилс€: вместо двигателей внутреннего сгорани€ и сложных трансмиссий концерн сделал ставку на электромобили. “аким образом, пока максимальное количество передач дл€ DSG ограничено семью.

Ќовость по-своему символична, потому что отражает резкое изменение концепции современного автопрома: если еще несколько лет назад многоступенчатые трансмиссии, дизели и бензиновые турбомоторы считались основным решением на обозримую перспективу, то сегодн€ большинство крупных концернов отказываетс€ от сложных разработок в этой области в пользу электромобилей.

“ем не менее гонка вооружений в области трансмиссий пока идет, например, на многие премиальные автомобили сегодн€ устанавливаютс€ восьмиступенчатые автоматы, а относительно недавно по€вились 9- и 10-ступенчатые гидромеханики. ¬прочем, целесообразность наращивани€ числа передач отнюдь не очевидна, поскольку это резко усложн€ет трансмиссию.

”точним также, что вариаторы с их бесконечным числом передач не всегда €вл€ютс€ оптимальным видом трансмиссии, в первую очередь, из-за узкого динамического диапазона и ограничений передаваемого крут€щего момента. ѕоэтому большинство премиум-марок делает ставку на многоступенчатые гидромеханики и преселективные роботы.