ак мы стали похотливыми автомобилистами

я задумалс€. я, наверное, люблю автомобили, хот€ и не так преданно, как те, о ком пойдет речь ниже. Ќо если брать росси€н в целом, то автомобили они не люб€т и не понимают вообще. » если в последние лет двадцать отношени€ росси€н и автомобилей можно определить как некую страсть, то это максимум влюбленность. ∆естка€, односторонн€€, подросткова€ похоть.

–азницу ощущаешь достаточно остро за границей, обща€сь с теми, кто машины любит по-насто€щему. — фанатичными коллекционерами, которые могут часами рассказывать, чем Jaguar E-Type с карбюраторами Zenith был лучше предыдущих моделей. — инженерами, которые помимо «чисто бизнеса» могут до такой степени включитьс€ в разговор о настройках подвески, что ты понимаешь – тут что-то личное. — людьми, которые загл€дываютс€ на старый Ferrari не потому, что это так дорого и престижно, а потому что чувствуют в нем частицу души его создателей, пыль истории, отзвуки своего детства. ¬ общем, € говорю обо всех, у кого любовь к авто встроена в обмен веществ.

–осси€ тоже любила автомобили где-то в советские годы, хот€ наша любовь была злее – в противофазе невысокому качеству советских машин. Ќо начина€ с 90-х, любовь стала уступать место потребительству и, в конце концов, проиграла в пух и прах.

≈сть исключени€, они отпишутс€ в комментари€х, но в целом мы не любим автомобили. ќни – наши крепостные. ћы используем их дл€ перевозки нового телевизора и обозначени€ уровн€ своих доходов. ¬ нас полно тщеслави€, т€ги к комфорту, любопытства, но не любви.

ј откуда беретс€ любовь? я не знаю. ƒумаю, возникает и все. —кладываетс€ из запаха бензина, из тембра выхлопа, из рукопожатий рул€, из единственного постера на стене.

Ќо у росси€н мало предпосылок к любви. ќтсутствие своего автопрома, незнание истории чужих автопромов, быстрое насыщение рынка новинками, «бездушность» современных авто, ужесточившиес€ ѕƒƒ – все это, пон€тно, настраивает на прагматичный лад.  упил – продал. « ак машина?» ƒа нормально.

  тому же в –оссии лучшие образцы автомобильной техники часто попадают к худшим представител€м общества, которые злоупотребл€ют их возможност€ми и создают настолько др€нной имидж, что восхищение каким-нибудь Porsche 911 становитс€ моветоном. ћен€ это в самом деле волнует, потому что тот же 911 – жива€ легенда и бездна оба€ни€, но любой разговор на эту тему в –оссии заканчиваетс€ сентенци€ми «а где на нем ездить» и «сколько нужно украсть, чтобы заработать». » все это справедливо, но любовь слепа, и ей неведомы эти мелочные упреки.

»з-за отсутстви€ искренней любви к автомобил€м в –оссии не развиваетс€ автоспорт. “олько поэтому. »бо есть и деньги, и гонщики, и трассы, но нет подлинной страсти, котора€ гонит любителей автоспорта в мороз и зной к ограждени€м трасс, чтобы быть причастными.

я больше скажу: в росси€нах вообще мало любви. Ћюбви к искусству, к книгам, к своему делу, к сосед€м и, самое главное, к самим себе. ¬озможно, это сама€ больша€ нематериальна€ проблема –оссии. ћы все делаем ради денег, ради статуса, ради лайков, ради безопасности, но не ради чистого наслаждени€ процессом. Ќапротив, нам чуть ли не вбили в голову, что все хорошее в жизни должно вызывать раздражение задницы и красноту в глазах.

—тарую любовь из нас вытравили за пару предыдущих веков, а новую мы еще не нашли. » может быть, уже не найдем. ћожет быть, все, что остаетс€ нашему поколению, – это дать возможность любить нашим дет€м, и не важно, говорим ли мы о любви к машинам, лошад€м или другим люд€м. Ёто разные про€влени€ одного и того же.