Ќова€ Niva будет стоить под 800 тыс€ч рублей

ѕредставители GM-ј¬“ќ¬ј«а за€вили, что готов бизнес-план проекта, который поддерживает и головное предпри€тие – ј¬“ќ¬ј«. ¬ насто€щий момент предпри€тие готовитс€ вз€ть кредит дл€ реализации проекта.

¬прочем, реальна ли поддержка ј¬“ќ¬ј«а или существует лишь на словах – вопрос открытый. ƒело в том, что завод анонсировал разработку нового внедорожника на замену устаревающей Lada 4x4 (классическа€ «Ќива»), поэтому конкуренци€ в виде Chevrolet Niva второго поколени€ может быть крайне нежелательной. ¬прочем, есть и другой вариант: ј¬“ќ¬ј« планирует обрести полный контроль над совместным предпри€тием GM-ј¬“ќ¬ј«, выкупив права, в том числе на интеллектуальную собственность и бренд, по сходной цене у американской стороны. ƒл€ этого выгодно тормозить развитие проекта Niva-2, но не блокировать полностью.

≈сли анонсированный ј¬“ќ¬ј«ом преемник Lada 4x4 €вл€етс€, скорее, кроссовером с поперечным расположением мотора, то Chevrolet Niva-2 остаетс€ внедорожником с посто€нным полным приводом и продольным расположением мотора, место которого займет, скорее всего, адаптированный вазовский агрегат объемом 1,8 литра.

¬прочем, какой именно автомобиль станет третьим поколением легендарной «Ќивы», не€сно. ƒа и представленные губернатору —амарской области планы выпускать 120 тыс€ч внедорожников в год звучат, м€гко говор€, оптимистично: дл€ сравнени€, в прошлом году продажи Chevrolet Niva едва дот€гивали до 30 тыс€ч, классической – 27 тыс€ч. ≈сли даже приплюсовать к ним 44 тыс€чи проданных «ƒастеров», отчасти мет€щих в ту же аудиторию, обща€ емкость рынка утилитарных внедорожников-кроссоверов не позвол€ет наде€тьс€ на столь большие объемы продаж.

Ѕаланс последнее врем€ смещаетс€ в пользу кроссоверов, поэтому, не исключено, Niva-2 так и останетс€ прототипом, а толь€ттинским проходимцем станет кроссовер на платформе Renault-Nissan.

ёбилейный тест-драйв насто€щей «Ќивы»