Ѕрать ли авто без кондиционера: за и против

“олько факты

Ѕазова€ комплектаци€ Hyundai Creta стоит 789 тыс€ч рублей, но минимальна€ верси€ с «холодильником» – на 100 тыс€ч дороже. SKODA Octavia стоит от 940 тыс€ч рублей, а с кондиционером – 980 тыс€ч. ѕривлекательна€ цена на Ford Focus – от 754 тыс€ч рублей – превращаетс€ в 891 тыс€чу, если вам нужен охладитель воздуха. » так далее.

ќговоримс€, что разница в цене обычно предполагает и лучшую комплектацию, то есть в «нагрузку» вы получаете опции, не всегда нужные лично вам.

“ак, может, плюнуть на все и вз€ть базу без кондиционера?

«ачем в –оссии кондиционер

¬  алифорнии кондиционер и тонировка автомобил€ – вопрос безопасности. ”превший водитель может потер€ть концентрацию, а то и сознание.

¬ –оссии основную функцию кондиционера – холодить – чаще всего выполн€ет природа. » если суммировать все знойные дни, в большинстве регионов наберетс€ три-четыре недели в год. ¬ остальное врем€ достаточно естественной вентил€ции или чуть приоткрытых окон.

» в этом есть логика. ≈ще лет двадцать назад кондиционер был чуть ли не роскошью, и ничего, как-то ездили.

 огда он необходим

Ќо есть сценарии, когда без кондиционера т€жело и небезопасно. ¬ы спускаетесь к автомобилю, который жарилс€ на солнце весь день, и атмосфера в салоне напоминает сауну – буквально. »ли стоите в т€гучей пробке, где бесполезно открывать окна: температура за бортом за 30, в салоне все 50. ѕри езде по трассе можно вентилировать салон через окна, но это шумно, а иногда и пыльно.

Ќужен и зимой

 ондиционер хорошо сушит воздух, и в жаркий день под сто€щей машиной можно обнаружить лужу воды – это конденсат, осажденный из влажного летнего воздуха. ¬ холода влаги поменьше, поэтому лужи не по€вл€ютс€, однако сама влага вреднее – она приводит к запотеванию и замерзанию стекол.  ондиционер в паре с «печкой» хорошо иссушает воздух и предотвращает запотевание.

  слову, в инструкции ко многим автомобил€м рекомендуетс€ включать кондиционер минимум раз в мес€ц, чтобы разогнать смазку в компрессоре и не дать ему «закиснуть». «имой делать это лучше при относительно теплой погоде ближе к нулю градусов.

ќпасности кондиционера

ѕод кондиционерами нередко простужаютс€, подставл€€ шею или голову под струю холодного воздуха. Ќо это, скорее, по неопытности: даже в автомобил€х без климат-контрол€ можно направить дефлекторы таким образом, чтобы избежать «контрольного в голову».

ƒруга€ опасность кондиционера – бактерии, которые через несколько лет эксплуатации развод€тс€ в испарителе. —реди них есть и весьма опасные – легионеллы. —имптомом €вл€етс€, как правило, непри€тный тухловатый запах при включении вентил€ции, а решаетс€ проблема антибактериальной обработкой, которую предложат во многих автосервисах.

Ќаконец, кондиционер – серьезный потребитель энергии, поэтому у маломощных машин при его включении ощутимо снижаетс€ динамика, у любых машин растет расход топлива.

–итм жизни

¬ерси€ без кондиционера оправдана, если речь об автомобил€х-лоукостерах, где низка€ цена – приоритетный фактор. Ќе вызывает вопросов Lada Granta без кондиционера: в ее случае доплата за него составит 57 тыс€ч рублей, или почти 15% от цены базовой версии.

¬ случае с более дорогими машинами отсутствие кондиционера можно пон€ть, если ритм жизни владельца не предполагает регул€рных разъездов по городу – например, житель села держит машину под навесом, уезжает рано утром, возвращаетс€ по вечернему холодку.

ƒл€ регул€рной городской эксплуатации кондиционер желателен, в том числе потому что версии без оного сложнее продать на вторичном рынке.

Ќужен ли климат-контроль

≈сли в системах с ручным кондиционером температуру и направление потоков приходитс€ регулировать самосто€тельно, то «климат» сделает это за вас.  лимат-контроли бывают разные: например, у ј¬“ќ¬ј«а одно врем€ использовалась половинчата€ система, котора€ регулировала только температуру, но не направление потока. ѕомимо однозонных климат-контролей бывают двух- и трехзонные, где независима€ регулировка температуры есть дл€ переднего пассажира или заднего р€да.

¬ целом климат-контроль – это удобно, однако многое зависит от качества работы электроники. Ќекоторые системы склонны работать в двоичном режиме жарко-холодно, и возни с ними не меньше, чем с ручными кондиционерами. ѕоэтому провер€ть работу климата лучше на конкретной модели. ” некоторых машин есть удобна€ настройка режимов продувки: быстрое охлаждение, нормальный режим, м€гка€ работа (например, при езде с ребенком).

∆ертвы маркетинга

—ам по себе кондиционер стоит пор€дка 25-40 тыс€ч рублей, однако доплата зачастую выше за счет других опций, которые идут прицепом. ¬остребованность кондиционера превратила его в удобный инструмент дл€ маркетологических манипул€ций: так создаютс€ заведомо непопул€рные версии с привлекательной ценой, которые позвол€ют писать в рекламе стоимость «от...».  то, например, позаритс€ на VW Jetta с 90-сильным мотором и без кондиционера за 950 тыс€ч рублей? –азве что корпоративные клиенты, которым важно создать определенный имидж.

¬ остальном версии без кондиционеров у автомобилей под миллион существуют, скорее, номинально.  ак ни крути, а опци€ весьма полезна€.

≈сть ли у вашей машины кондиционер?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, ручной
  • ƒа, климат-контроль
  • Ќет, но хотел бы
  • Ќет, не нужен
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€