Ќовый автомобиль ѕутина: изучаем лимузин Aurus и его версии дл€ народа

Ќе только лимузин

— момента первого избрани€ ¬ладимир ѕутин предпочитает бронированные Mercedes-Benz S-класса в исполнении Pullman.

»де€ возрождени€ российского авто дл€ президента мусолилась давно, но звучала утопично. «»Ћы устарели, строить с нул€ было дорого, Lada Priora в качестве шасси не подходила.

“ак в 2012 году родилась иде€: разработать не просто лимузин, а целую платформу автомобилей (≈ћѕ), котора€ л€жет в основу чиновничьих и гражданских машин. ѕричем сразу в трех верси€х: седан, минивэн и премиальный кроссовер.

—амым массовым должен стать кроссовер с мотором V8: тираж выпуска до 4000 машин в год
—амым массовым должен стать кроссовер с мотором V8: тираж выпуска до 4000 машин в год

ѕо словам главы ћинпромторга ƒениса ћантурова, на инаугурации мы увидим лимузин, до конца года по€витс€ седан, а следом за ним — минивэн и премиальный кроссовер. ќфициальна€ презентаци€ проекта « ортеж» состоитс€ на августовском автосалоне в ћоскве. ќпытные образцы всех типов сейчас проход€т испытани€.

„то такое платформа ≈ћѕ

≈дина€ модульна€ платформа разрабатываетс€ институтом Ќјћ». ”нификаци€ по модельному р€ду будет значительной: компоновка моторного отсека и салона, а также часть кузовных деталей у седанов, кроссоверов и минивэнов общие. Ёто и хорошо, и плохо. — одной стороны, снижаетс€ себестоимость. — другой, гражданские версии будут нести на себе отпечаток решений, использованных ради бронированного лимузина, а они не всегда оптимальны дл€ «повседневной» машины.

—едан будет конкурировать с BMW 7 и Mercedes-Benz S-класса
—едан будет конкурировать с BMW 7 и Mercedes-Benz S-класса

«ато впечатл€ет широта диапазона, например, платформа подразумевает создание как «длинных» бронированных лимузинов с моторами V12 и полной массой до 5 тонн (!), так и обычных седанов с четырехцилиндровыми двигател€ми (в перспективе).

—амый спорный дизайн — у минивэна
—амый спорный дизайн — у минивэна

— четырьм€ турбинами

ƒл€ « ортежа» разрабатывают собственную линейку силовых агрегатов, и это — весьма смелый ход. ћалотиражные проекты обычно заимствуют мотор на стороне, но в –оссии нет подход€щего агрегата.

ƒвигатели, как и шасси, построены по модульному принципу. ” них обща€ размерность цилиндра и организаци€ рабочего процесса, но разные компоновки.  стати, помимо турбонаддува используетс€ пр€мой впрыск бензина в цилиндры, поэтому моторы обещают быть вполне современными.

Ѕазовый агрегат V8 с двум€ турбокомпрессорами и мощностью 600 л. с. разрабатывает основной «подр€дчик» — Porsche Engineering. ƒвигатель V12 на его базе создают специалисты Ќјћ», и на лимузине дл€ первого лица будет именно он. ” него уже четыре турбокомпрессора, мощность составл€ет неверо€тные 860 л. с., а крут€щий момент в 1000 Ќ*м ограничен электроникой, чтобы не «скрутить» в бараний рог трансмиссию.

ѕозже по€витс€ «народный» турбомотор с четырьм€ цилиндрами, объемом 2,2 литра и мощностью 245 л. с.: вполне современный формат двигател€ дл€ полноразмерного кроссовера или крупного седана. Ќе исключены моторы и меньшего литража, например трехцилиндрова€ верси€ (180 л. с.)

« ортеж» существует не только в черно-белых изображени€х –оспатента — испытани€ идут полным ходом
« ортеж» существует не только в черно-белых изображени€х –оспатента — испытани€ идут полным ходом

–оссийска€ коробка и гибридный привод

ƒев€тиступенчатый автомат российской фирмы  ј“≈ можно было бы назвать «классической гидромеханикой», если бы не отсутствие одного из важнейших узлов — гидротрансформатора. –азработчики применили необычное решение, возложив функции сцеплени€ на фрикционы планетарной коробки.

—двинуть машину с места помогает электромотор: все « ортежи», по крайней мере в чиновничьих исполнени€х, будут гибридными. Ёлектродвигатель выполн€ет функцию и стартера, и генератора, и т€гового мотора.

ќсновной привод у « ортежа» — на задние колеса, но флагманские версии будут полноприводными: правда, использована «паркетна€» схема с автоматической муфтой, котора€ активирует переднюю ось по требованию.

»нтерьер выгл€дит вполне актуально, хот€ и минималистично
»нтерьер выгл€дит вполне актуально, хот€ и минималистично

Ќасколько российским будет « ортеж»?

ѕривлечение иностранных компаний к сложным проектам в мировом автопроме считаетс€ нормой, поэтому сам по себе факт сотрудничества с Porsche Engineering, как и р€дом других  фирм (Brembo, Magna, Haldex...) не лишает проект российского гражданства.

¬ажнее другое: интеллектуальна€ собственность принадлежит российской стороне и создаетс€ без участи€ западного капитала. ј потому проект « ортеж» можно считать российским. Ќапример, в услови€х железного занавеса проекты вроде калужских Volkswagen и толь€ттинских Renault окажутс€ под угрозой, а « ортеж» на пару с базовыми Lada Granta — выживет. ѕо крайней мере, в теории.

ѕроизводство, суд€ по всему, налад€т на ”ль€новском заводе группы Sollers, а спецверсии будут мелкосерийно собирать в ћоскве.

ƒо конца этого года выпуст€т 70 автомобилей, и после презентации на ћосковском автосалоне на « ортежи» начнут пересаживать членов ѕравительства, хот€ процесс зат€нетс€ на мес€цы — объемы выпуска пока невелики. ¬ конце года откроетс€ прием заказов на модель дл€ всех желающих, но сроки поставок пока туманны.

—колько стоит « ортеж»?

÷ены не известны, но дешевым « ортеж» не будет: ƒенис ћантуров за€вил о 15-процентном дисконте относительно близких по характеристикам иномарок, но мы понимаем, что речь идет о сегменте 5+ млн рублей. ѕо крайней мере, до выхода «народных» четырехцилиндровых седанов.

Ѕренд Aurus и его эмблемы
Ѕренд Aurus и его эмблемы

—охранитс€ ли название « ортеж»?

¬еро€тнее всего, нет: уже запатентованы логотипы и бренд Aurus. ќн образован из слов aurum (золото — лат.) и Russia. Ќазвание созвучно с моделью Toyota Auris, но в –оссию она уже не поставл€етс€. “оповые версии автомобилей могут получить также суб-бренд «ћономах».

»нтрига — это хорошо

ƒл€ постсоветской –оссии разработка столь мудреного автомобил€ с нул€ €вл€етс€ прецедентом. —ам по себе принцип единой платформы используетс€ сегодн€ повсеместно, например BMW, Volvo и Volkswagen стро€т на «т€нущихс€» платформах львиную долю моделей.

« ортеж» может стать коммерчески успешным. Ќо дл€ этого он должен впечатл€ть не только мощностью и количеством турбокомпрессоров, но и сбалансированностью качеств.

ј зон риска немало. Ќапример, сложность конструкции и малый тираж могут увести себестоимость в заоблачные выси, и если дл€ правительственного автопарка это не критично, то дл€ конкуренции на рынке, пусть даже премиальном, цена имеет не последнее значение.

Ќе меньше вопросов вызывает изощренность концепции: насколько беспроблемным окажетс€ «јурус»? Ћюксовые автомобили западных фирм, как правило, имеют долю узлов, обкатанных на других модел€х: двигатели, трансмиссии, элементы подвески... «јурус» же создаетс€ с нул€, а это сулит длительный период детских болезней.

Ќо тем интереснее следить за судьбой проекта.  то знает: вдруг через дес€ть лет подающие надежды бизнесмены будут мечтать не о немецком премиум-седане, и даже не о корейском?

Ќа чем езд€т лидеры разных стран

—трана

ћарка автомобил€

ѕримечание

 итай

Hongqi

ћестный достаточно старый бренд люксовых автомобилей, принадлежащий компании FAW. ¬ насто€щий момент используетс€ модель Hongqi L5.

—Ўј

Cadillac The Beast

ѕостроенный в единичном экземпл€ре дл€ ƒональда “рампа автомобиль оцениваетс€ примерно в $1,5 миллиона, выдерживает подрыв на мине и химическую атаку.

√ермани€

Audi A8, Volkswagen Phaeton, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7

јнгела ћеркель не имеет €вных предпочтений и в рамках политики равноправи€ использует машины всех немецких премиум-марок.

‘ранци€

Citroen DS7 Crossback

‘ранцузские лидеры традиционно предпочитают топовые модели родных компаний. Ёммануэль ћакрон не стал исключением.

Ѕритани€

Ќесколько Rolls-Royce, Daimler, Jaguar, Range Rover

 оролевска€ семь€ и премьер-министр хран€т верность британскому автопрому. »м есть, из чего выбирать.

јвстрали€

BMW 7-й серии

ƒо 2014 года австралийский премьер использовал патриотичный Holden Caprice. Ќо потом предпочел «немца».

Ѕразили€

Rolls-Royce Silver Wraith (1952 года), Ford Fusion Hybrid

Ѕразильские власти имеют классический «–оллс» дл€ пафосных случаев и актуальный гибрид дл€ повседневности.

 анада

Cadillac DTS Limo

—казываетс€ соседство с јмерикой.

ћексика

Chevrolet Suburban, Cadillac Escalade

ѕо меркам власть имущих — весьма простенько.

»нди€

Mercedes-Benz S600 (W221) Pullman

ѕримерно как у ѕутина.

–осси€

Mercedes-Benz S600 (W221) Pullman

¬ точности как у ѕутина. Ќо скоро это изменитс€.

 аково, на ваш взгл€д, будущее проекта " ортеж"?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.   сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€
  • ѕара экземпл€ров дл€ показухи
  • ƒостанетс€ только чиновникам
  • ѕойдет в серии, но с трудной судьбой
  • ≈сть шансы на успех
  • ќднозначный хит