ѕревращение седана в Cross не испортило внешность
ѕревращение седана в Cross не испортило внешность

«а подробност€ми € отошлю вас к статье полугодовой давности, где переданы мои восторги и некоторый скепсис насчет универсала Vesta SW Cross. “ехнически автомобили практически идентичны: одинакова€ колесна€ база, набор моторов, интерьер, даже цвета... —едан на полтора сантиметра короче, но лишь за счет «бахромы».

–ецепт простой: поднимаем подвеску на 2,5 см и добавл€ем пластиковую окантовку арок и порогов
–ецепт простой: поднимаем подвеску на 2,5 см и добавл€ем пластиковую окантовку арок и порогов

—едан унаследовал все плюсы и минусы универсала SW Cross, о которых € напомню вкратце. “ак, безальтернативные 17-дюймовые колеса вкупе с задранной на 2,5 см подвеской делают автомобиль чувствительным к поперечным трещинам. Ќа плохой дороге он склонен пихатьс€, зато подвеска спокойно реагирует на выбоины покрупнее. ¬ любом случае € бы предпочел колеса поменьше, а резину — попышнее.

ѕо грунтовым дорогам Vesta Cross едет достаточно уверенно, но комфорт мог бы быть выше
ѕо грунтовым дорогам Vesta Cross едет достаточно уверенно, но комфорт мог бы быть выше

ћотор объемом 1,8 литра, как и в случае с универсалом, впечатлени€ не производит, хот€ относительно 1,6-литрового двигател€ дает выигрыш в разгоне до 100 км/час в 1,5 секунды. ѕодводит его в€ла€ т€га на низах, поэтому на совсем разбитой дороге больше травишь сцепление, чем полагаешьс€ на упорство двигател€. Ќо он фактически основной дл€ Vesta Cross: с двигателем 1,6 литра она предлагаетс€ в единственной комплектации, жирной, фиксированной и только с механикой.

»нтерьер знаком по другим верси€м Vesta
»нтерьер знаком по другим верси€м Vesta
¬се Cross имеют климат-контроль в базовой комплектации. ѕластик жесткий и пахучий, но сборка аккуратна€
¬се Cross имеют климат-контроль в базовой комплектации. ѕластик жесткий и пахучий, но сборка аккуратна€
Ќа дисплей можно вывести панель управлени€ магнитолой, карту навигации или изображение с камеры заднего вида
Ќа дисплей можно вывести панель управлени€ магнитолой, карту навигации или изображение с камеры заднего вида
÷ентральный бокс-подлокотник перекрывает ручник
÷ентральный бокс-подлокотник перекрывает ручник

» вот первый плюс седана: он попросту легче и с учетом недокормленности вазовских моторов дает ощутимый, в 0,7 секунды, выигрыш в разгонной динамике (с мотором 1,8 — приличные 10,5 секунды до сотни). Ќа тестовой машине сто€ла французска€ механическа€ трансмисси€: первые метры пути мешала размазанна€ легкость сцеплени€, но в остальном коробка вполне годна€.  оротенькие передачи обостр€ют динамику и удобны на плохих дорогах.

17-дюймовые колеса в базе — решение спорное, но в «лапт€х» меньшей размерности подн€та€ Vesta Cross попросту не смотритс€
17-дюймовые колеса в базе — решение спорное, но в «лапт€х» меньшей размерности подн€та€ Vesta Cross попросту не смотритс€

 ак и универсал, седан во вседорожном исполнении ощущаетс€ на дороге сбалансированным и крепко сбитым на контрасте с прежними попытками ј¬“ќ¬ј«а сделать псевдокроссовер из того, что было. Kalina Cross, например, отличалась парадоксальным шасси, которое было одновременно и валким, и жестким, и в этом смысле Vesta Cross настроена тоньше, без очевидных компромиссов, кроме упом€нутой чувствительности к стыкам, за которую € больше виню размерность колес.

”величенный просвет больше заметен на видах сзади
”величенный просвет больше заметен на видах сзади

¬ остальном это всЄ та же Lada Vesta с хорошей эргономикой, жестковатым пластиком, отзывчивым рулем, средней шумоизол€цией и отличным дизайном, который задранность автомобил€ если и портит, то лишь чуть-чуть и в некоторых ракурсах. јх да, и еще очень просторным вторым р€дом сидений.

Ќа втором р€ду — простор дл€ коленей, нормальный угол спинки, подогрев сидений
Ќа втором р€ду — простор дл€ коленей, нормальный угол спинки, подогрев сидений
ћожно выбрать смелую цветовую гамму
ћожно выбрать смелую цветовую гамму

Ќо всЄ-таки почему седан? ¬едь стоит открыть багажник, как разница с универсалом режет глаз и щекочет печень: вроде бы те же 480 литров, но использовать их гораздо сложнее из-за довольно узкого проема и вдвижных петель.

Ѕагажник объемом 480 литров портит прежде всего не слишком большой проем — проблема всех седанов
Ѕагажник объемом 480 литров портит прежде всего не слишком большой проем — проблема всех седанов
ƒл€ сравнени€ багажник универсала: с такого ракурса он выгл€дит автомобилем другого класса, хот€ размеры идентичны
ƒл€ сравнени€ багажник универсала: с такого ракурса он выгл€дит автомобилем другого класса, хот€ размеры идентичны
ѕод полом универсала — органайзер
ѕод полом универсала — органайзер
¬ерсии Cross оснащаютс€ малоразмерными запасными колесами
¬ерсии Cross оснащаютс€ малоразмерными запасными колесами

» нет в багажнике той душевности, которой пленил нас универсал с его многочисленными сеточками, лоточками и кармашками. ј возможность сложить сидень€ и спать в машине? ¬ грузовых дисциплинах универсал громит седан всухую, и это, подчеркну, при одинаковом литраже.  то-то, конечно, скажет, мол, зачем мне все эти премудрости, если € не вожу в багажнике ничего крупнее кактуса. ћожет быть. Ќо и кактусы бывают разные. ј живущий в каждом из нас мещанин или, допустим, горнолыжник растекаетс€ в нежной улыбке при виде универсала, хоть снаружи, хоть внутри.

ѕо вспухшей после дождей грунтовке Vesta Cross едет, не охнув. Ќо полного привода нет
ѕо вспухшей после дождей грунтовке Vesta Cross едет, не охнув. Ќо полного привода нет

¬прочем, по меркам седанов проходимость у Vesta Cross в самом деле впечатл€юща€, хот€ и здесь нельз€ забывать, что у обычного седана 178 мм под килем, что уже близко к уровню паркетников. Ќо Cross превосходит планку в 200 мм, что ставит его в один р€д с большинством кроссоверов по геометрической проходимости, хот€ и с оговорками.

Ќапример, шикарный бампер Vesta Cross состоит из 15 деталей и в сумме стоит более 20 тыс€ч рублей без учета работ по его сборке, окраске накладок и цены противотуманных фар. ѕри легких контактах с грунтом в первую очередь страдает серебриста€ накладка, что не так критично (цена — около 1000 рублей) и центральна€ часть бампера черного цвета. ј это едина€ деталь, котора€ стоит более 4 тыс€ч рублей.

—еребриста€ накладка закрывает лишь центральную часть бампера
—еребриста€ накладка закрывает лишь центральную часть бампера

¬ любом случае это один из самых бесстрашных седанов, на которых мне доводилось ездить.  роме, разумеетс€, вазовской «шестерки», но с ней вообще мало что сравнитс€. “ем более когда сравниваешь задним умом. 

«ащита двигател€ — металлическа€
«ащита двигател€ — металлическа€
’од подвески далек от внедорожных идеалов — на снимке заднее правое колесо вывешено
’од подвески далек от внедорожных идеалов — на снимке заднее правое колесо вывешено

Ќо всЄ то же самое можно сказать и про универсал, тем более за счет идентичной колесной базы проходимость у него ничуть не хуже. ј значит, вопрос остаетс€: почему именно седан?

—едан дл€ спонтанных выездов на природу — вот что такое Vesta Cross
—едан дл€ спонтанных выездов на природу — вот что такое Vesta Cross

—едан на 32 тыс€чи дешевле, легче и чуть шустрее. ¬от, пожалуй, и всЄ. ƒалее начинаетс€ сплошна€ вкусовщина. ≈сть люди, которые считают седан единственно возможным типом кузова даже на фоне универсалов. ” секты свидетелей седанов есть свои аргументы, например, зимой распахнута€ багажна€ дверь остужает салон, а при аварии т€жести могут влететь в пассажиров. ќни думают о женщинах и дет€х, которым трудно ворочать увесистые ворота универсала.

’оз€йственные люди выбирают седаны за объем багажника, но универсал еще практичнее
’оз€йственные люди выбирают седаны за объем багажника, но универсал еще практичнее

» еще они люб€т седаны за солидность, которую умудр€ютс€ разгл€деть даже в автомобиле среднеценового сегмента. ѕоэтому, думаю, Vesta Cross выберет человек, которому по каким-то причинам претит ездить на «сарае», тем более с доплатой.

«а цвет оранжевый «ћарс» нужно доплатить 12 тыс€ч рублей, но есть и эксклюзивный серый « арфаген» аж за 18 тыс€ч
«а цвет оранжевый «ћарс» нужно доплатить 12 тыс€ч рублей, но есть и эксклюзивный серый « арфаген» аж за 18 тыс€ч

Ќо вр€д ли Vesta Cross ждет шквальный успех, потому что цена близка к универсалу SW Cross. ј тот в начале ма€ прибавил и теперь стоит от 796 тыс€ч рублей, поэтому и кросс-седан оказалс€ дороже ожиданий — от 764 тыс€ч рублей. «а эти деньги вы получаете неплохой набор оборудовани€, включа€ јЅ—, ESP, четыре подушки безопасности, аудиосистему, климат-контроль, подогрев сидений, парктроник, круиз-контроль, противотуманные фары, передние и задние электростеклоподъемники, легкосплавные колеса.  ƒвигатель 1,6 литра (106 л. с.) можно помен€ть на 1,8 литра (122 л. с.), но цена вырастет до 789 тыс€ч рублей.

Vesta Cross предлагаетс€ сразу в богатом оснащении по цене от 764 тыс€ч рублей
Vesta Cross предлагаетс€ сразу в богатом оснащении по цене от 764 тыс€ч рублей

—ама€ доступна€ верси€ с роботизированной коробкой стоит от 814 тыс€ч рублей, а топовый Cross обойдетс€ в 860 тыс€ч рублей, не счита€ доплаты за цвет «ћеталлик» (12–18 тыс€ч). Ёто дешевле сравнимых иномарок, но дл€ ј¬“ќ¬ј«а — не слабо.

«а исключением большого просвета, Cross — это, скорее, имиджева€ верси€ Vesta
«а исключением большого просвета, Cross — это, скорее, имиджева€ верси€ Vesta

» в свете этого возникает другой вопрос: а может, ну его, этот Cross? ƒаже при прочих равных обычный седан дешевле на 78 тыс€ч рублей, не говор€ о возможности выбрать более скромную комплектацию, например, без этих шикарных колес. » стоит ли такой доплаты пластиковый обвес и лишние 25 мм просвета, которого и так достаточно, € не знаю.  ак по мне, если уж Cross — то об€зательно универсал. 

ѕродажи автомобил€ по всей –оссии стартовали 7 июн€ 2018 года
ѕродажи автомобил€ по всей –оссии стартовали 7 июн€ 2018 года

Ѕлагодарим автоцентр «—атурн-2» за помощь в подготовке материала.

≈сли Lada Vesta в исполнении Cross, то...

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.   сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€
  • универсал
  • седан