¬ –оссии Opel начал забыватьс€, но все эти годы марка развивалась и даже сменила собственника
¬ –оссии Opel начал забыватьс€, но все эти годы марка развивалась и даже сменила собственника

Ёти новости не св€заны напр€мую, и тем не менее возвращение Opel на российский рынок совпало с жарким обсуждением судьбы Ford, который, с большой веро€тностью, прекратит продажи всех легковых моделей.  акие модели по€в€тс€, а какие уйдут — в нашем обзоре.

Opel мен€ет «папу» и возвращаетс€

ћарка Opel базируетс€ в √ермании, но чистокровным «немцем» уже давно не €вл€етс€: ещЄ в 1929 году еЄ выкупил General Motors, а в новом веке вли€ние на Opel оказало корейское крыло американского концерна GM DAT. ¬ 2012 году началс€ транзит в сторону французов, а в 2017-м концерн PSA (Peugeot и Citroen) получил контроль над немецкой маркой.

Ёто событие — ключевое дл€ российского рынка, с которого General Motors и Opel как его часть ушли в 2015 году. –езкий рост курсов валют обрушил спрос на автомобили, что стало формальной причиной бегства, хот€ многие усматривали и политическую подоплЄку. ѕроекту помешала и невысока€ локализаци€ Opel и Chevrolet на заводе под ѕитером, а новые инвестиции в –оссии GM счЄл нерентабельными.

ѕереход Opel под контроль PSA сразу породил слухи о возвращении марки в –оссию, потому что французский аль€нс, несмотр€ на скромные продажи, сохранил в стране и производство, и дилерскую сеть. –ешение вызревало два года и теперь объ€влено официально — под патронажем Peugeot-Citroen марка Opel совершает камбэк.

Opel Mokka пользовалс€ хорошим спросом накануне ухода марки из –оссии
Opel Mokka пользовалс€ хорошим спросом накануне ухода марки из –оссии

“абу на продажу GM-моделей

ѕравда, марке запрещено продавать в –оссии модели на платформе GM, которых у Opel большинство, включа€ некогда попул€рные в –оссии Mokka, Astra, Corsa, Insignia.

Opel Crossland X.  ак и в случае с Citroen C3 Aircross, ставка сделана на сочетание умеренной проходимости и вместительного салона, который напоминает интерьер компактвэна. 
Opel Crossland X.  ак и в случае с Citroen C3 Aircross, ставка сделана на сочетание умеренной проходимости и вместительного салона, который напоминает интерьер компактвэна. 

Ќо за врем€ замужества «ќпел€» у них с PSA по€вились совместные дети, в первую очередь — паркетник Crossland X и его старший брат Grandland X. ѕравда, опелевского в них немного: первый €вл€етс€ техническим клоном Citroen C3 Aircross (платформа PF1), второй близок к Peugeot 3008 (EMP2). » хот€ оба и напоминают пропорци€ми кроссоверы, бывают только переднеприводными. “очнее, дл€ ≈вропы существуют гибриды с электромотором в приводе задней оси, но в –оссию их пока не поставл€ют.

Opel Grandland X €вл€етс€ близким родственником Peugeot 3008, хот€ выгл€дит совсем по-другому
Opel Grandland X €вл€етс€ близким родственником Peugeot 3008, хот€ выгл€дит совсем по-другому

ћладший кроссовер выпускают в »спании, старший — во ‘ранции, и, суд€ по родственным модел€м французов, ждать скорой их локализации в –оссии не стоит.

Opel Zafira Life — плоть от плоти Citroen SpaceTourer: разница в эмблеме и других мелочах
Opel Zafira Life — плоть от плоти Citroen SpaceTourer: разница в эмблеме и других мелочах

‘ранцузский след в линейку Opel просочилс€ и с коммерческими автомобил€ми — это минивэн Opel Zafira Life (не путать с просто Zafira) и фургон Vivaro. ѕервый за исключением мелочей идентичен Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, второй недавно сменил поколение и тоже переехал на платформу PSA, но технически ближе к Peugeot Expert и Citroen Jumpy.

≈щЄ один клон — Opel Vivaro. ¬прочем, эта модель никогда не была самосто€тельной и в прошлые годы была копией Renault Trafic
≈щЄ один клон — Opel Vivaro. ¬прочем, эта модель никогда не была самосто€тельной и в прошлые годы была копией Renault Trafic

¬ таком разрезе возврат Opel в –оссию кажетс€ лишь формальным, тем более отсутствие локализованных моделей осложнит ценовую политику. Ќапример, переднеприводный Citroen C3 Aircross стоит сейчас от 1,227 миллиона рублей. ƒл€ сравнени€: Hyundai Creta за меньшие деньги предлагает версию с «автоматом» и полным приводом. » предпосылок к тому, что Opel предложит что-то радикально иное, нет — слишком велика нынешн€€ зависимость марки от французов.

“ак стоит ли возвращатьс€?

Ўаг €вно рассчитан на длительную перспективу, когда выйдет новое поколение «ќпелей» на французских платформах, а точнее, когда стороны налад€т плодотворное сотрудничество. Ќапример, в этом году ожидаетс€ дебют новой Corsa на платформе Peugeot 208, правда, обе модели дл€ –оссии малоинтересны.

ѕока же модельный р€д Opel в –оссии будет ограничен, и возвращение марки воспринимаетс€ больше как попытка создать задел на будущее: восстановить дилерскую сеть, напомнить росси€нам о существовании бренда, прощупать почву... “ем более французские марки став€т в –оссии в основном на локализованные в  алуге модели — Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan, и «опелевского» аналога дл€ них пока нет.

¬прочем, пусть у Peugeot и Citroen никогда не было больших продаж в –оссии, в чЄм им не откажешь — так это в упорстве. ѕри относительно скромной «повестке» они умудр€ютс€ поддерживать жизнь в калужском заводе и сохран€ть дилерскую сеть, а значит, подел€тс€ секретами своей живучести и с Opel.

Ford охладел к –оссии

ѕерва€ информаци€ о возможном уходе Ford из –оссии просочилась в прессу ещЄ в начале года, и хот€ официальных за€влений не последовало, на дн€х агентство Reuters со ссылкой на источники в отрасли подтвердило веро€тность закрыти€ двух заводов Ford во ¬севоложске и Ќабережных „елнах. Ќа первом выпускают Focus и Mondeo, на втором — EcoSport и Fiesta. “ретий завод в ≈лабуге компани€, веро€тно, оставит, но снимет с производства кроссовер Kuga, сосредоточившись на коммерческих автомобил€х. ѕримерно по такой же схеме в своЄ врем€ уходил из –оссии FIAT.

≈сли реализуетс€ худший сценарий, в –оссии сохран€т лишь выпуск коммерческих автомобилей Ford
≈сли реализуетс€ худший сценарий, в –оссии сохран€т лишь выпуск коммерческих автомобилей Ford

Ќо окончательное решение ещЄ не прин€то, тем более российские перестановки во многом св€заны с более глобальным планом Ford сократить присутствие на европейском рынке в целом. ќжидаетс€, что марка определитс€ с планами к середине года, а значит, до конца 2019 года новые Ford останутс€ в продаже.

ѕравда, положение марки в последние годы ослабло: рыночна€ дол€ сократилась до 3%, а производственные мощности трЄх заводов загружены менее чем на 20%. “рудности Ford выдаЄт даже ценова€ политика, например, если большинство марок предпочитает поднимать цены регул€рно, но помалу, Ford Ecosport за последний квартал дорожал дважды в общей сложности аж на 75 тыс€ч рублей.

ƒаже если марка сократит присутствие в –оссии, нынешним клиентам Ford переживать не стоит — опыт предыдущих «беженцев» показывает, что центры по обслуживанию и ремонту продолжат работу, в том числе по гарантийным автомобил€м.

¬озможный уход Ford выгоден маркам конкурентам. ѕусть 53 тыс€чи машин, реализованных в прошлом году, далеки от амбиций Ford, который когда-то был в лидерах рынка, но это значительно больше, чем, например, суммарные продажи Citroen и Peugeot — их результаты не превысили и 10 тыс€ч машин.