“реть работодателей “омска готовы примен€ть специальных ботов или роботов-рекрутеров в поиске новых сотрудников. “акие данные показал опрос, проведенный порталом по поиску работы «арплата.ру среди 550 представителей томских компаний. ѕри этом к боту «арплаты.ру уже обратилось более 20 тыс€ч соискателей.

“омичи стали чаще обращатьс€ к ботам дл€ поиска работы

ѕо результатам опроса, 37% работодателей поддерживают развитие технологий автоматического поиска и подбора персонала, в то врем€ как 8% респондентов считают, что это просто баловство и временна€ тенденци€.  аждый п€тый отметил, что пока не разобралс€, как относитс€ к роботам-рекрутерам и ботам. ј 35% представителей томских компаний признались, что им все равно, главное, чтобы к ним приходили подход€щие кандидаты.

19% опрошенных рассказали, что в их компани€х уже используютс€ технологи дл€ поиска новых сотрудников, но 15% пока не вид€т положительных результатов. ѕоловина работодателей “омска не планируют привлекать роботов-рекрутеров. ј 31% собираютс€ в ближайшее врем€ обратитьс€ к сервисам дл€ автоматизации подбора персонала.

Ѕольше половины респондентов — 65% — считают, что работа обычного HR-специалиста в любом случае эффективнее, чем робота. 15% работодателей “омска, напротив, называют ботов более эффективными в подборе сотрудников.  аждый п€тый отметил, что не видит разницы.

“ем временем, в конце 2017 года сервис «арплата.ру запустил своего бота в социальной сети «¬ онтакте». ќн помогает соискател€м быстро находить подход€щие вакансии, соответствующие определенным параметрам. —егодн€ за помощью к боту обратилось уже более 20 тыс€ч человек, а 10 тыс€ч соискателей остаютс€ подписанными на вакансии от бота. » эти показатели посто€нно растут.

«Ѕоты и роботы-рекрутеры — это новые инструменты, которые позвол€ют увеличить количество каналов дл€ поиска работы, а также быстрее взаимодействовать работодател€м и соискател€м. ѕри этом такие технологии дают возможность искать работу максимально быстро, потому что мессенджеры и социальные сети всегда под рукой, в отличие от специализированных приложений и сайтов. ƒжоб-сайтам боты принос€т новую аудиторию — тех, кто привык использовать соцсети как основной канал дл€ работы и общени€» , — отметил »ван „ирков, руководитель отдела брендинга и PR портала «арплата.ру.