66% жителей “омска признаютс€, что готовы навсегда переехать в другую страну ради успешного трудоустройства. ѕри этом 6% горожан использовали возможность уехать и уже работают за рубежом. “акие данные показал опрос, проведенный порталом по поиску работы «арплата.ру среди 880 томичей. 

Ѕольше половины томичей готовы навсегда покинуть страну ради работы

Ѕольшинство опрошенных — 88% — положительно относ€тс€ к трудовой миграции, счита€, что нужно использовать возможность уехать. ј 12% респондентов уверены, что работать нужно на благо своей страны.

66% жителей “омска без сомнений покинули бы страну ради хорошей работы, больше половины из них — люди в возрасте до 40 лет. „то же касаетс€ людей старше 40, то 45% из них были бы готовы рискнуть покинуть страну навсегда, но в этом сомневаютс€.

ќпрос также показал, что 87% томичей считают работу весомым поводом сменить страну жительства. ј 13% не относ€т трудовую де€тельность к решающим факторам дл€ переезда.

 аждый п€тый опрошенный когда-либо имел шанс уехать работать за границу, но 14% из них по разным причинам отказались от этой возможности. 6% жителей уже имеют опыт работы за рубежом, а вот 80% респондентов така€ возможность не представл€лась никогда.

¬ ответе на вопрос: «√де, кроме –оссии, вам было бы интересно поработать», томичи чаще всего указывали такие страны, как √ермани€, јвстрали€,  анада и —Ўј.

«“рудова€ миграци€ в –оссии наиболее распространена среди IT-специалистов, которые часто уезжают работать в —Ўј,  анаду, √ерманию и ўвецию. Ќа втором месте по количеству трудовых мигрантов находитс€ сфера услуг. ≈е представители часто выбирают „ехию, —ловакию и ѕольшу, где их работа оцениваетс€ в 2–3 раза выше. –оссийские специалисты из сферы красоты и профессиональные тату-мастера востребованы в √ермании. Ќесмотр€ на более высокие зарплаты, люд€м, переезжающим в другую страну ради работы, нужно помнить о трудност€х. “аких как особенности налогообложени€ и формировани€ заработных плат, а также пенсионного законодательства», — отметил »ван „ирков, руководитель отдела брендинга и PR портала «арплата.ру.