–аботодатели “омска жалуютс€ на завышенные запросы молодых специалистов

Ќаиболее надежными работниками томские работодатели считают людей от 35 до 50 лет. ѕри этом больше 60% представителей компаний не задумываютс€ о возрасте кандидата, когда ищут нового сотрудника. ѕортал по поиску работы «арплата.ру узнал у 500 работодателей “омска об их отношении к теории поколений.

22% опрошенных рассказали, что никогда не слышали о теории поколений XYZ, котора€ раскрывает ценности и особенности поведени€ разных поколений. 61% знают о теории, но не ориентируютс€ на ее данные при поиске новых сотрудников. ј 17% томских работодателей, наоборот, всегда планируют заранее, представитель какого поколени€ нужен компании.

ѕри этом треть респондентов уверены, что самые надежные работники — представители поколени€ ’ (люди, которым сейчас от 35 до 50 лет). “олько 5% работодателей таковыми считают людей предпенсионного возраста, а 9% делают ставку на молодежь (до 35 лет — поколение Y). Ѕольше половины представителей томских компаний — 53% — уверены, что поколение не играет роли, главное — характер сотрудника.

√овор€ о каждом поколении отдельно, работодатели “омска отметили, что именно представител€м поколени€ ’ присуща наибольша€ работоспособность и выносливость — так считают 64% респондентов. 23% не согласны с этим утверждением, потому что их опыт доказывает обратное. ј 13% никогда не работали с поколением ’.

62% работодателей “омска согласны с данными теории о том, что представители поколени€ Y имеют завышенные запросы и неоправданное самомнение. 36% опрошенных считают это заблуждением, а 2% не имели опыта работы с людьми младше 35 лет.

“акже представители компаний дали прогноз относительно представителей поколени€ Z (рожденные в начале 2000-х), о которых эксперты уже сейчас говор€т как о несамосто€тельных работниках, привыкших к гиперопеке. ѕо мнению 34% респондентов, уже пон€тно, что прогноз верен, а 21% не согласны с этим утверждением. 45% считают, что говорить о рабочих навыках этого поколени€ еще рано.

«»деальна€ компани€ — это та, где в равной степени присутствуют представители всех поколений. ќпыт каждого уникален и ценен дл€ работодателей, а разные взгл€ды на мир позвол€ют более комплексно решать поставленные задачи командой. ”же скоро представители поколени€ Z начнут массово искать работу, и работодател€м не стоит их бо€тьс€ как безответственных и ветреных. ¬ первую очередь это люди, воспитанные в мире современных технологий. Ёто позвол€ет им смотреть на стандартные рабочие задачи шире, удел€€ большое внимание скорости их реализации», — отметил »ван „ирков, руководитель отдела брендинга и PR портала «арплата.ру.